Магистерская программа «Управление образовательными системами»
Научный руководитель программы – декан факультета педагогического образования, доктор психологических наук, Виктор Стефанович Басюк.
Программа реализуется по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» (уровень - магистратура).
Форма обучения – очно-заочная. Срок обучения - 2 года.
Описание магистерской программы
Программа предназначена для подготовки руководителей образовательных организаций различных уровней системы образования.
Актуальность программы обусловлена растущими потребностями сферы образования в управленческих кадрах со сформированными проектными и исследовательскими компетенциями, способными реализовывать управление в условиях современных вызовов к образовательной среде.
Профессиональная подготовка магистров направлена на овладение фундаментальными знаниями в области становления и развития образовательных систем, инструментами и средствами проектирования педагогической деятельности в условиях неопределенности, технологиями реализации образовательных проектов, методами конструирования современных образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов.
В содержании образовательной программы особое внимание уделено развитию проектных, исследовательских, системных и профессиональных компетенций, в том числе: способность к творчеству; способность организовывать взаимодействие всех участников образовательного процесса и руководить организацией (подразделением) в сфере образования; способность использовать современные модели и технологии управления организацией, личностным и профессиональным развитием педагогических кадров; способность разрабатывать, использовать и оценивать научно-методические и учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию образовательных программ разного уровня; способность проектировать образовательные программы, программы дисциплин и модулей; способность создавать и реализовывать индивидуальные и коллективные проекты решения актуальных проблем современного образования; способность анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования; способность самостоятельно разрабатывать и проводить педагогические исследования и на их основе создавать новые методы и методики научно-исследовательской и практической профессиональной деятельности; способность анализировать имеющиеся педагогические условия и проектировать образовательную среду для развития обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и образовательных потребностей.
Особенностью этой магистерской программы является увеличение трудоемкости вариативной (за счет комплекса дисциплин по выбору) и научно-исследовательской составляющих. Такой подход к проектированию данной основной профессиональной образовательной программы магистратуры дает возможность обеспечить ее индивидуальную направленность и предметную вариативность.
Выпускник магистерской программы «Управление образовательными системами» готов к решению следующих организационно-управленческих, научно-исследовательских, и методических задач:
- планирование и осуществление учебной и воспитательной деятельности в образовательных организациях общего, высшего и дополнительного образования;
- анализ результатов научных исследований, их применение при решении профессиональных задач;
- управление образовательной организацией или её подразделением;
- организация учебной и воспитательной работы в образовательной организации:
- научно-методическое и учебно-методическое обеспечение реализации образовательных программ соответствующего уровня образования;
- проектирование образовательных программ соответствующего уровня образования;
- разработка, анализ и оценка проектов, программ развития и совершенствования деятельности образовательной организации;
- изучение индивидуальных и групповых возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития.
Востребованность выпускников такой квалификации связана с чрезвычайной интенсивностью изменений, происходящих в образовании, требующих фундаментальной подготовки современных руководителей образовательных организаций.
Область профессиональной деятельности выпускника
- 01 Образование и наука.
Объекты профессиональной деятельности:
- индивидуальная и коллективная учебная деятельность обучающихся, процессы их воспитания и развития;
- образовательные и педагогические проекты;
- образовательная среда организации.
Специализированные компетенции магистерской программы «Управление образовательными системами»:
- способен проектировать и формировать организационно-структурную составляющую образовательной организации, осуществлять стратегическое планирование развития образовательной организации и использовать профессиональные знания и умения в реализации профессиональных задач (МПК-1);
- способен осуществлять эффективное управление образовательной организацией и использовать знание правовых основ по управлению в профессиональной деятельности (МПК-2);
- способен осуществлять эффективную коммуникацию в образовательной сфере и применять профессиональные навыки при ведении переговоров (МПК-3).
Дисциплины магистерской программы «Управление образовательными системами», обеспечивающие формирование специализированных компетенций:
- История управления образовательными системами
- Образовательный менеджмент
- Правовые основы профессиональной деятельности в сфере образования
- Проектирование образовательного пространства
- Психология коммуникации
- Экономика и управление образовательными организациями