Презентация — это весомый довесок к докладу, но она не заменяет доклад. Презентация должна быть не «О Предмете», а «Для слушателя».
- Сразу скажите главное. В течение 45 секунд внимание слушателей максимально. Именно в эти секунды они должны узнать главное. А также заинтересоваться темой, чтобы досмотреть презентацию до конца.
- Название доклада (первый слайд) должно содержать в себе интригу, привлекать интерес.
- Каждый слайд должен иметь главную мысль, ради чего он вставляется в презентацию. Так, например, в заголовке слайда надо писать не название картинки, а ту главную мысль, которую она доказывает. Это простое и удивительно эффективное правило.
- Не заставляйте слушателей страдать — не читайте дословно текст слайда. Текста на слайде должно быть немного, текст должен быть читаемым. Но этот текст — дополнение к вашему устному рассказу. Иначе получится так: если докладчик читает текст слайда, то все слушатели успевают его прочесть про себя быстрее, чем лектор успевает сделать это вслух. Возникает неловкий момент — все уже в курсе написанного, но докладчик еще только интонирует сюжетную завязку. Из-за подобного конфликта зрительного и слухового восприятия страдают все, но никто не прерывает процесс, страдают молча.
- Если слайд стоит довольно долго (долго — это более 60 секунд), то в таких случаях слайд немного анимируется — плашка медленно (но заметно) меняет перспективу. Ощущение того, что кадр «живет», не дает отвлечься. Здесь анимация не объясняет, но удерживает внимание.
- Не злоупотребляйте анимацией. Анимация — это один из методов передачи информации. Используйте ее только тогда, когда она существенно помогает понять проблему, удержать внимание, передать информацию.
- На озвучивание одного слайда отводите примерно 1-2 минуты своего доклада. Если на доклад отведено 15 минут, то у вас в презентации должно быть не больше 15 слайдов.
- Фон слайда должен быть приятен для глаз слушателей, а не докладчика. Помните всегда о тех, кто будет слушать, и смотреть вашу презентацию.
- Почитайте советы умных людей по созданию презентаций. К таким специалистам можно, например, отнести, Андрея Скворцова, директора группы «Меркатор» (http://mercator.ru/articles/) или Артемия Лебедева (http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/paragraphs/).
Основные приемы, которые мы здесь определили:
- Главную информацию — в начало.
- Тезис слайда — в заголовок.
- Анимация — не развлечение, а метод передачи информации.
- Анимация — еще и средство привлечения и удержания внимания.
- Трансформация одного слайда в другой позволяет не терять логику визуального рассказа.
- Если что-то устроено просто, то рисовать надо еще проще.