ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова
Факультет педагогического образования
Россия, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 52 каб. 332 (2-ой учебный корпус)
+7 495 939 12 89
fpo.mgu@mail.ru

Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова

Факультет педагогического образования
МЕНЮ
МЕНЮ

Мы рады приветствовать вас
на официальном сайте нашего учебного заведения!

Это сайт
образовательного учреждения!

Перейти в раздел

О факультете

Sadovnichiy Basuk

 О факультете

Факультет педагогического образования (ФПО) организован в 1997 году решением Ученого совета университета по инициативе Ректора МГУ академика В.А.Садовничего. Новаторски развивая традиции передачи передового научно-педагогического опыта и современных педагогических технологий студентам, магистрантам, аспирантам и преподавателям, факультет педагогического образования осуществляет подготовку учащихся на трех уровнях:

 

 

• магистратура

• аспирантура

• дополнительное профессиональное образование.


Презентация — это весомый довесок к докладу, но она не заменяет доклад. Презентация должна быть не «О Предмете», а «Для слушателя».

  • Сразу скажите главное. В течение 45 секунд внимание слушателей максимально. Именно в эти секунды они должны узнать главное. А также заинтересоваться темой, чтобы досмотреть презентацию до конца.
  • Название доклада (первый слайд) должно содержать в себе интригу, привлекать интерес.
  • Каждый слайд должен иметь главную мысль, ради чего он вставляется в презентацию. Так, например, в заголовке слайда надо писать не название картинки, а ту главную мысль, которую она доказывает. Это простое и удивительно эффективное правило.
  • Не заставляйте слушателей страдать — не читайте дословно текст слайда. Текста на слайде должно быть немного, текст должен быть читаемым. Но этот текст — дополнение к вашему устному рассказу. Иначе получится так: если докладчик читает текст слайда, то все слушатели успевают его прочесть про себя быстрее, чем лектор успевает сделать это вслух. Возникает неловкий момент — все уже в курсе написанного, но докладчик еще только интонирует сюжетную завязку. Из-за подобного конфликта зрительного и слухового восприятия страдают все, но никто не прерывает процесс, страдают молча.
  • Если слайд стоит довольно долго (долго — это более 60 секунд), то в таких случаях слайд немного анимируется — плашка медленно (но заметно) меняет перспективу. Ощущение того, что кадр «живет», не дает отвлечься. Здесь анимация не объясняет, но удерживает внимание.
  • Не злоупотребляйте анимацией. Анимация — это один из методов передачи информации. Используйте ее только тогда, когда она существенно помогает понять проблему, удержать внимание, передать информацию.
  • На озвучивание одного слайда отводите примерно 1-2 минуты своего доклада. Если на доклад отведено 15 минут, то у вас в презентации должно быть не больше 15 слайдов.
  • Фон слайда должен быть приятен для глаз слушателей, а не докладчика. Помните всегда о тех, кто будет слушать, и смотреть вашу презентацию.
  • Почитайте советы умных людей по созданию презентаций. К таким специалистам можно, например, отнести, Андрея Скворцова, директора группы «Меркатор» (http://mercator.ru/articles/) или Артемия Лебедева (http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/paragraphs/).

Основные приемы, которые мы здесь определили:

  • Главную информацию — в начало.
  • Тезис слайда — в заголовок.
  • Анимация — не развлечение, а метод передачи информации.
  • Анимация — еще и средство привлечения и удержания внимания.
  • Трансформация одного слайда в другой позволяет не терять логику визуального рассказа.
  • Если что-то устроено просто, то рисовать надо еще проще.

Боковое меню

Доступная среда

[wptelegram-ajax-widget username="FPOMSU" width="100%" height="300px"]

Подробнее

Наш институт

Информация

© 2025. ФПО МГУ Все права защищены!.