ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова
Факультет педагогического образования
Россия, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 52 каб. 332 (2-ой учебный корпус)
+7 495 939 12 89
fpo.mgu@mail.ru

Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова

Факультет педагогического образования
МЕНЮ
МЕНЮ

Программа реализуется согласно образовательному стандарту, самостоятельно устанавливаемому Московским государственным университетом имени М.В.Ломоносова для образовательных программ высшего образования по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент».

Учебный план


Руководитель научного содержания программы

доктор философских наук, профессор

Ирина Георгиевна Хангельдиева

IMG 10524 2 

Тематика самостоятельной научно-исследовательской (творческой) деятельности

Проблемы инновационной педагогики

Публикации в ведущих отечественных рецензируемых научных журналах и изданиях

https://istina.msu.ru/profile/ikh2007/


Программа предназначена для подготовки административных и руководящих работников в сфере образования. Актуальность программы обусловлена растущими потребностями рынка труда в квалифицированных управленческих кадрах для различных образовательных структур. Профессиональная подготовка магистров направлена на овладение фундаментальными знаниями, методологиями системного подхода, современным аналитическим инструментарием, методами инновационной и проектно-исследовательской деятельности.


В процессе обучение особое внимание уделено развитию общенаучных, системных и профессиональных компетенций, в том числе: способность к творчеству; способность формировать набор личных управленческих компетенций: лидерство, коммуникабельность, организованность, ответственность, инициативность, целеустремленность; способность осуществлять деловое общение в профессиональной, научной, социально-культурной сферах на русском и английском языках; готовность управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями в сфере образования; готовность разрабатывать оптимальные стратегии своей деятельности; готовность решать профессиональные проблемы с учетом личной ответственности за принимаемые решения.


Выпускник магистерской программы «Управление образованием» готов к решению следующих организационно-управленческих, педагогических, научно-исследовательских задач:

  1. анализ образовательной политики и образовательных проектов;
  2. осмысление проблем организации и управления образованием в российских и зарубежных образовательных организациях различного уровня;
  3. углубленное изучение и разработка современных теорий и подходов к решению актуальных проблем управления образовательной деятельностью;
  4. разработка инновационных подходов к реализации управленческих функций в сфере образования;
  5. стратегическое планирование развития системы образования и ее звеньев;
  6. оперативное управление образовательной, организационной и хозяйственно-экономической деятельностью образовательных организаций;
  7. предоставление методических, аналитических и консультационных услуг по направлению специализации.

Востребованность выпускников такой квалификации связана с происходящим реформированием в образовании и необходимостью подготовки современных управленческих кадров.


Область профессиональной деятельности выпускника - сфера образования.

Объекты профессиональной деятельности:

  1. органы управления образованием;
  2. образовательные организации разного типа и уровня;
  3. информационно-аналитические и консультационные центры, реализующие комплексные социально-культурные проекты и программы.

Специализированные компетенции магистерской программы «Управление образованием»:

  1. умение разрабатывать и осуществлять анализ стратегий, целей, задач, программ и планов развития как отдельного образовательного учреждения, так и различных структурных звеньев образовательной системы (М-СПК-1);
  2. умение соотносить управленческие цели с социально-экономическими потребностями страны и педагогическими целями образования для принятия управленческих решений(М-СПК-2);
  3. способность использовать современные методы законодательного регулирования управленческих, финансовых, трудовых отношений в системе образования (М-СПК-3).

 

 

Протоколы заседания Ученого Совета МГУ об утверждении программы

Общая характеристика образовательной программы (язык, на котором осуществляется обучение, срок освоения образовательной программы, срок действия государственной аккредитации (при наличии), копия образовательной программы)

Учебный план

Календарный учебный график (начиная с 2014 года либо с года начала реализации программы)

Индивидуальные учебные планы обучающихся (при наличии) (начиная с 2014 года либо с года начала реализации программы)

Численность обучающихся (отдельно обучающихся за счет федерального бюджета и по договорам об оплате образовательных услуг) с указанием даты, на которую показан контингент

Аннотации к рабочим программам дисциплин (модулей) с приложением копии рабочих программ дисциплин (модулей)

Программы практик

Методические материалы

Иные компоненты, включенные в состав образовательной программы

Расписания учебных занятий (начиная с 2014 года либо с года начала реализации программы)

Расписания промежуточных аттестаций (начиная с 2014 года либо с года начала реализации программы)

Расписание государственной итоговой аттестации (итоговой аттестации) (начиная с 2014 года либо с года начала реализации программы)

Документы и материалы о результатах научно-исследовательской работы обучающихся (начиная с 2014 года либо с года начала реализации программы)

Договоры об организации и проведении практик, заключенные между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и организациями, осуществляющими деятельность по профилю, соответствующему образовательной программе (начиная с 2014 года либо с года начала реализации программы)

Договоры о сетевой форме реализации образовательной программы (при наличии)

Сведения о научно-педагогических работниках (Приложение 2) (отдельно по каждому году набора обучающихся на ОПОП)

Документы, подтверждающие наличие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, материально-технической базы, соответствующей требованиям образовательных стандартов (Приложение 3, документы на лицензионное ПО)

Сведения о наличии приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья учебных кабинетов, общежития или интерната, информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, электронных образовательных ресурсов, специальных технических средств обучения, условий питания и охраны здоровья обучающихся, а также о реализации адаптированных образовательных программ

Договоры о создании организацией, реализующей образовательные программы высшего образования, в научных организациях и иных организациях, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность, кафедр, осуществляющих образовательную деятельность (при наличии)

Договоры о создании образовательной организацией высшего образования кафедр и иных структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы (при наличии)

Документы, подтверждающие общественную аккредитацию организации, осуществляющей образовательную деятельность, в российских, иностранных и международных организациях и профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность (при наличии)

Результаты независимой оценки качества подготовки обучающихся (при наличии)

Документ об утверждении стоимости обучения по образовательной программе.

Результаты переводов, восстановления и отчисления по образовательной программе (Приложение 4) (за текущий учебный год с указанием даты, на которую предоставлены сведения)

Информация о трудоустройстве выпускников за последние 3 года. Статистика (Приложение 5). Отзывы работодателей, рекламации на подготовку выпускников. Письма органов исполнительной власти, работодателей на подготовку кадров определенных квалификаций и профессиональных компетенций

Направления и результаты научной (научно-исследовательской деятельности) (Приложение 6) за отчетный год

Документы и материалы по организации и проведению оценки обучающимися содержания, организации и качества образовательного процесса (положения, планы, графики проведения оценки, результаты оценки)

Боковое меню

Доступная среда

[wptelegram-ajax-widget username="FPOMSU" width="100%" height="300px"]

Подробнее

Наш институт

Информация

© 2024. ФПО МГУ Все права защищены!.