В среду 19 декабря в 17:00 состоялось очередное заседание научно-практического семинара ФПО МГУ.
Тема семинара:
СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Докладчик:
доктор технических наук, профессор Юрий Георгиевич Фокин,
автор монографии «Психодидактика высшей школы» (2000 г)
и учебных пособий «Преподавание и воспитание в высшей школе» (2002 г.),
«Технология обучения в высшей школе» (2005 г.)
«Теория и технология обучения» (издания 2006 г. и 2007 г.)
Основные разделы доклада:
- Необходимость теории обучения для психолого-педагогической подготовки новой генерации преподавателей непедагогических вузов и препятствия появлению такой теории.
- Методологические особенности строгой теории обучения в высшей школе и ее парадигмальные отличия от традиционной дидактики.
- Структура комплекса теоретических описаний обучения в высшей школе и некоторые метадидактические результаты, полученные в процессе разработки теории обучения.
- Становление языка теории. Проблема существенности признаков в определениях и однозначности истолкования терминов этого языка.
- Определения, модель и основные утверждения общей ориентировочной основы преподавания в высшей школе.
- Основные утверждения и методы обучения деятельностно-ориентированной теории обучения в высшей школе.
- Проблема верификации, распространения и применения теории обучения преподавателями.