В ходе обучении на указанном факультете я приобрела не только знания, необходимые для дальнейшей профессиональной деятельности, но и жизненный опыт. Особенности построения учебного процесса, хода занятий, форма отчётности указывают на творческий подход педагогов. Несравнимый курс «Режиссуры педагогического процесса» Д.Э. Шноля, его активность, увлечённость, отзывчивость способствуют интересному ходу занятий. Диалогичное общение, творческий подход, присутствие постоянной изюминки занятий выделяют данный курс из перечня остальных. На каждое занятие ходили с предвкушением нового, необычного, интересного. Время пролетало, а уходить не очень хотелось. За небольшое число занятий курса в памяти остался огромный багаж знаний. Абитуриентам, поступающим на факультет, я очень советую прослушать этот курс.
Другой интересный экскурс в педагогику читает профессор В.А.Попков. На своих занятия он знакомит студентов не только с особенностями теоретических знаний педагога высшей школы, но и рассказывает об их соотношении с жизнью, ситуацией в обществе, политикой и реформами в сфере образования. Многое из того, просто невозможно было бы узнать ни через СМИ, ни через специализированную литературу. Хотелось бы выразить ему благодарность за предоставленную возможность посещения его занятий.
От занятия к занятию, с начала зимнего семестра до конца весеннего составляли, создавали, представляли, объясняли, доказывали, отстаивали свои проекты и презентации под руководством Н. В. Монахова. Огромное ему спасибо за понимание и терпение. Непредставляемая нами до начала его курса тесная взаимосвязь педагогики и новых информационных технологий определилась явным образом с первых занятий. Знакомство с новинками НИТ, «живыми уроками Шаталова», возможностями презентаций и функциями многих программ способствовали формированию компьютерной грамотности и компетентности по окончанию курса.
Нельзя не отметить курс педагогики, читаемый Г. А. Китайгородской. В данном курсе используются очень интересные подходы к самому процессу обучения и учащимся, а также своеобразная форма проведения занятий, благодаря которой можно было обойтись без конспектирования большей части лекций. В то же время, при наличии определённого опыта, такая форма обучения позволяла легко и надёжно усвоить излагаемый материал. Междисциплинарность, системность, комплексность, целостность изучаемых явлений разложили всю полученную информацию «по полочкам».
Большое спасибо Наталье Александровне за её трепетное отношение к каждому студенту, за помощь, понимание, советы, поддержку в решении многих возникающих в ходе обучения вопросов, проблем, сложных жизненных ситуаций. Её улыбка в ответ на приветствие всегда располагает собеседника и снимает часть груза проблемы, которая ещё не решена. Я желаю ей здоровья, терпения и успехов в её профессиональной деятельности.