Хангельдиева Ирина Георгиевна, доктор философских наук
Образование:
- В1971 году с отличием окончила Кубанский государственный университет;
- В 1974–1977 гг - аспирантура философского факультета Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова на кафедре эстетики.
- В 1977 году защитила диссертацию на соискание степени кандидата философских наук по специальности 04.00.09 – Эстетика.
- В 1989 по 1990 год - докторантура философского факультета Московского государственного университета кафедра эстетики
- 1992 году защитила диссертацию на соискание степени доктора философских наук по специальности 04.00.09 – Эстетика.
Трудовая деятельность:
- 1971–1974 гг– Преподаватель краснодарского музыкально-педагогического училища №2
- 1976–1977 гг – ассистент кафедры философии МТИММП
- 1977 -1978 гг - старший преподаватель кафедры философии МТИММП
- 1978–1990 гг - доцент кафедры философии МГУПБ
- 1990–2007 гг - зав. кафедрой философии и культурологии МГУПБ
- 2007–2012 гг – заместитель заведующего кафедрой по науке кафедры культурологии ИППК МГУ Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, заместитель председателя Специализированного совета по теории и истории культуры ИППК МГУ.
- 2012 по настоящее время профессор кафедры истории и философии образования факультета педагогического образования Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
- 1991–1992 гг – руководитель департамента гуманитарных наук Международного университета в Москве.
- 1992–2017 – гг основатель и декан факультета «Предпринимательство в культуре» Международного университета в Москве
Интересы:
Хангельдиева И. Г. - ведущий специалист и эксперт в области теоретической и прикладной культурологии, эстетики, теории искусства, философии образования, организации инновационных процессов в образовании и цифровизации. Общий стаж научно-педагогической работы составляет около 50 лет, более 30 лет организаторской работы в области образования, в том числе более 28 лет в качестве заведующей кафедрой и декана. Является руководителем магистерской программы «Управление образованием». Ею опубликовано более 250 научных и учебно-методических работ, в том числе более 180 статей, 11 монографий и 28 учебников и учебных пособий. Активно выступает на различных международных конференциях по актуальным вопрос культуры и образования. За период научно-педагогической работы Ирина Георгиевна подготовила 12 кандидатов философских наук и кандидатов культурологии, 2 докторов философских наук. С 2013 г. она подготовила 20 магистрантов (3 – российских и 17 – Китайской Народной Республики).
Хангельдиева Ирина Георгиевна принимала активное участие во многих научных исследованиях, в том числе: 2014 г. - «Деятельностный подход в психологии и в подготовке специалистов»; 2015-2016 г.г. - «Проблемы университетского образования»; 2017 г. - «Университетское образование»; 2015-2021 г.г. «Проблемы инновационной педагогики»; являлась членом комиссии по малому и среднему предпринимательству при Федеральном собрании РФ, активно занимается общественной и популяризаторской работой в вопросах культуры и образования, предпринимательства. Принимает участие в тематических передачах на радио (России, Орфей, Культуры) и телеканалов, печатается в СМИ; основатель «Дягилевских чтений» в Международном университете, автор и ведущий постоянного Интернет-курса по повышению квалификации: «Прикладная культурология: предпринимательство в культуре».
Является инициатором нескольких издательских проектов совместно с рядом известных издательств (Классика-21 век – 2005; Русский мир и ИПЦ "Жизнь и мысль" - 2016 и др.), научным редактор ряда трудов по актуальным проблемам теоретической и прикладной культурологии («Арт-фандрейзинг», «Предпринимательство в культуре и культура предпринимательства», «Культура и рынок: современные тенденции», «Бренд2В&Бренд2C», «Прикладная культурология: калейдоскоп идей» и др.), является членом редакционных коллегий различных профильных журналов: Электронный научный журнал "Медиамузыка" www.mediamusic-journal.com; «Ученый Совет. Издательский дом «Панорама». Наука и практика»; «Наследие веков».
На ФПО МГУ им. М. В. Ломоносова Хангельдиева Ирина Георгиевна, в качестве профессора кафедры истории и философии образования подготовила и ежегодно читает курсы:
1. Стратегическое управление (базовый курс по направлению подготовки, по направлению 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры), профиль подготовки «Управление образованием», квалификация (степень) выпускника магистр, очная форма обучения).
2. Образовательный маркетинг (базовый курс по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры), профиль подготовки «Управление образованием», квалификация (степень) выпускника магистр, очная форма обучения)
3. Инновационные процессы в образовании по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры), профиль подготовки «Управление образованием», квалификация (степень) выпускника магистр, очная форма обучения) «Фундаментальная педагогика».
4. МФК «Современные креативные технологии в образовании».
5. МФК «Многоликости инаковости в культуре и образовании».
Креативные технологии в современном образовании (курс подготовлен для повышения квалификации преподавателей и сотрудников МГУ, других вузов Москвы).
6. Дистанционный курс - Предпринимательство в культуре в рамках повышения квалификации (для преподавателей творческих вузов и учреждений культуры и искусства).
Хангельдиева Ирина Георгиевна использует в педагогической деятельности элементы эдьютейнмента, различных креативных технологий, носящий выраженный интерактивный и игровой характер. Является разработчиком ряда игровых кейсов для студентов.
Осуществляет консалтинговую деятельность для научных руководителей и слушателей программы «Управление образования» по вопросам написания магистерских диссертаций.
С марта 2017 г. член диссертационного совета (Д504.001.35, РАНХ И ГС при Президенте РФ 24.00.01 - Теория и история культуры (культурология)), с декабря 2020 г. (МГУ.09.03, МГУ имени М.В. Ломоносова, Философский факультет 09.00.04 - Эстетика (филос. науки)).
Тематика Дополнительного образования:
1. Цифровые ресурсы в современной системе образования (на выбор: школа, СПО, ВПО, ДО – по профилю гуманитарных дисциплин; включая художественное образование и эстетическое воспитание).
2. Эстетический компонент в современном образовании.
3. Смешанные модели современного образования: достижения и проблемы.
4. Технология «цифрового следа» и его возможности в мониторинге результативности образовательного процесса.
5. Цифровой ресурс «Kahoot» как элемент эстетизация и креатологизации контрольной функции знаний.
6. Инструменты определения статуса учебной группы на входном этапе в рамках учебного курса.
7. Геймификация современного образования: проблемы и перспективы.
8. Сетевизация современного образования: статус и перспективы.
9. Цифровые университеты как мировой тренд.
10. Блоги и видеохостинги как образовательные ресурсы.
11. Процесс инкорпорирования массовых онлайн курсов в учебные программы и планы вузов: современное состояние, проблемы и перспективы.
12. Цифровой этикет и его влияние на продуктивность образовательного процесса.
13. Тьюторство в условиях цифровой парадигмы образования.
14. Индивидуализация и персонификация современного образования.
15. Инструменты современной индивидуализации и персонификации образования.
16. Креативные образовательные технологии в условиях цифровизации.
17. Образование в условиях неопределенности.
18. Концепция преадаптивного образования в XXI веке.
19. Негосударственные формы образования в России на современном этапе.
20. Цифровой эдьютейнмент.
21. Образовательные программы московских музеев для различных целевых аудиторий.
22. Музеи внутри образовательных организаций: функции и значение.
23. Платформа «Arzamas» — ресурс дополнительного образования.
24. Coursera - проект в сфере массового онлайн-образования Стэнфордского университета США: статус и доступность.
25. Образовательный ресурс современных творческих индустрий в Москве («Флакон», «Стрелка», Art-play, Винзавод…).
Тематика курсовых работ:
- Основные тенденции развития современного образования;
- Альтернативные сценарии развития образования в условиях цифровой цивилизации;
- Инновационные технологии в современном образовании;
- Адаптация игровых ресурсов в образовательном процессе различных уровней;
- Опыт зарубежных стран в использовании известных компьютерных видеоигр в учебном процессе;
- Цифровой университет: современное видение;
- Модели интегрированного образования в условиях цифровой среды;
- Модели негосударственного образования;
- Корпоративное образование в разных странах;
- Дополнительные формы образование вне рамок учебных заведения;
- Вопросы коммерциализации образования;
- Гуманитарные технологии и изобретения в современном образовании.
Тематика диссертаций:
- Тренд на цифровизацию в современном образовании Китая и/или России;
- Стратегические образовательные проекты в разных странах мира;
- Альтернативные сценарии развития образования на современном этапе;
- Технологические инновации и их адаптация к образовательному процесс;
- Фактор геймификации в современном образовании;
- Цифровые университеты: опыт различных стран;
- Интегрированное образование: особенности и перспективы;
- Негосударственного образования: проблемы и перспективы;
- Корпоративные университеты: опыт деятельности в России и/или Китае/ в других странах;
- Корпоративный университет Сбербанка;
- Особенности деятельности Европейского университета в Санкт-Петербурге;
- Дополнительное образование на базе креативных кластеров;
- Сравнительная характеристика деятельности негосударственных вузов в России и КНР;
- Стратегии развития университетов в условиях цифровизации;
- Гуманитарные технологии и изобретения в современном образовании;
- Университеты как социокультурный проект;
- Университет как бизнес-проект;
- Трансформация инновационно-предпринимательских университетов в новые модели;
- Цифровые ресурсы в образовании.