Пономарев Роман Евгеньевич - кандидат педагогических наук, доцент кафедры образовательных технологий ФПО МГУ.
Основные учебные курсы
1. "Методология педагогического исследования".
2. "Практическая педагогика".
3. "Научно-практический семинар по методологии педагогического исследования".
4. "Психология и педагогика высшей школы" для аспирантов Механико-математического, Юридического, Социологического, ВМК, ФМП и других факультетов МГУ имени М.В. Ломоносова.
… и другие учебные дисциплины для обучающихся на ФПО МГУ.
Основные научные интересы и публикации: https://istina.msu.ru/profile/Ponomarev/
I. Теория образовательного пространства
1. Пономарев Р.Е. Образовательное пространство: монография. – М.: МАКС Пресс, 2014. – 100 с.
2. Пономарев Р. Е. Технология проектирования сложноорганизованного образовательного пространства // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. – 2017. – № 4. – С. 97–109.
II. Педагогика высшей школы
1. Пономарев Р.Е. Педагогика высшей школы: учебное пособие. - М.: МАКС Пресс, 2020 - 204 с.
2. Пономарев Р. Е. Организационно – деятельностный метод семинарских занятий по педагогическим дисциплинам // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. – 2018. – № 4. – С. 81 – 90.
III. Методология и логика в педагогической науке и образовании
1. Пономарев Р. Е. Заметки по методологии научно-педагогического исследования: учебное пособие. – МАКС Пресс Москва, 2016. – 80 с.
2. Пономарев Р. Е. Логические проблемы в отечественном образовании // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 55(IX). – С. 151–163.
Примерные темы магистерских диссертаций, курсовых и аттестационных работ
I. Магистратура
1. Управленческая подготовка будущего учителя.
2. Проектное обучение будущего учителя.
3. Организация самостоятельной работы студентов посредством учебных видеоматериалов.
4. Организация внеаудиторной работы студентов средствами онлайн обучения.
II. Программа профессиональной переподготовки "Преподаватель"
1. Участие школьников в управлении собственным образованием.
2. Профессиональное совершенствование современного учителя.
3. Организация самостоятельной работы учащихся старшей школы.
4. Организация учебной деятельности учащихся основной/средней школы в процессе освоения основных понятий курса ... (указать предмет).
5. Организация учебной деятельности учащихся основной/средней школы в процессе решения задач по ... (указать предмет).
III. Программа профессиональной переподготовки "Преподаватель высшей школы"
1. Педагогическая подготовка студентов непедагогических специальностей.
2. Педагогическая подготовка аспирантов в современном университете.
3. Организация самостоятельной работы студентов в системе высшего образования.
Обучающиеся, имеющие теоретические, методические разработки, и/или интересный опыт практической деятельности в образовании, могут предложить собственную тему. Предлагаемая тема принимается при взаимном согласии преподавателя и обучающегося.
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ:
https://www.facebook.com/r.e.ponomarev
https://www.youtube.com/Педагогика