В программе будут рассмотрены основные возможности системы Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда). Система ориентирована, прежде всего, на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками и подходит как для организации традиционных дистанционных курсов, так и для поддержки очного обучения. При обучении будут подробно изучены основные компоненты Moodle(объяснение, тест, задание и др.). Слушателям будут предоставлены необходимые ресурсы для создания собственных курсов.
Содержание программы направлено на формирование у слушателей навыков работы с системой MOODLE. Оно охватывает следующие темы: система общения, создание собственного курса, работа с заданиями, создание тестов, текстовый редактор, работа с оценками, ресурсы курса, создание учебного курса.
В каждой теме слушатель выступит как в роли обучаемого, так и в роли преподавателя. В процессе обучения обучающийся должен создать свою программу по выбранному им предмету. Программа рассчитана на дистанционное обучение.
Программа включает:
- обучающие материалы (объяснения) в формате *.pdf,
- видео уроки, в которых, в основном, показываются детали интерфейса, необходимые для создания элементов курса,
- задания и тесты,
- примеры элементов курса.
Дистанционное обучение предполагает, что слушатели могут задавать вопросы и получать консультации преподавателя, используя различные средства общения, встроенные в MOODLE: обмен сообщениями, форум, обмен файлами и комментариями при выполнении заданий. Кроме этого можно использовать электронную почту и, в некоторых случаях, Skype. При дистанционном обучении большое внимание уделяется выполнению домашних заданий. Обучение на курсе предполагает интенсивную самостоятельную работу слушателей. Для каждого задания будут определены конкретные сроки.
Каждый слушатель нашего курса будет выполнять несколько ролей. На нашем курсе (НК) слушатель будет выступать в роли ученика, изучать обучающие материалы и выполнять тесты и задания. Кроме этого, каждый слушатель будет создавать собственный курс (СК). На собственном курсе, как преподаватель, он будет создавать свои тесты и задания.
Слушатели будут разбиты на четвертки. На его собственном курсе у него будут свои ученики (три ученика) из числа слушателей нашего курса, которые будут выполнять созданные им тесты и задания.
Таким образом, каждый слушатель нашего курса будет еще преподавателем на собственном курсе и учеником ещё на трех курсах новых преподавателей. Это требует слаженной работы всех слушателей.
Система MOODLE имеет много возможностей и большое количество настроек. На нашем курсе мы подробно рассмотрим наиболее популярные элементы курсов: задания и тесты. В процессе обучения слушатели должны выполнить все задания на нашем курсе и задания на курсах преподавателей (слушателей), к которым они прикреплены.
На заключительном этапе слушатели должны создать на собственном курсе учебный курс, состоящий из не менее пяти тем (недель), включающий в себя объяснительные материалы, задания и тесты.
На очном заключительном занятии (зачете) слушатель должен показать преподавателям курса собственный учебный курс.
Программа данного курса соответствует государственным требованиям к программам повышения квалификации специалистов по профессиональному дополнительному образованию.
Содержание программы
Тема 1. Общее описание возможностей MOODLE.
Система MOODLE имеет много возможностей и большое количество настроек. При дистанционном обучении очень важным является система общения между преподавателями и слушателями и между слушателями. В этой теме рассматриваются и применяются все средства электронного общения. Помимо внутренней системы сообщений используются новостной и общий форум.
Тема 2. Создание собственного курса
Тема "Создание собственного курса" позволяет слушателям создать собственный курс и записать на него своих учеников из числа слушателей.
В этой теме рассматриваются различные способы регистрации и присоединения слушателей к курсу. Создаются "четверки" для взаимной проверки заданий и тестов.
Тема 3. Работа с заданиями
Задание является одним из наиболее часто используемых элементов курса. Рассматриваются различные настройки и варианты создания заданий, ответов на задания и выставления оценок. При этом каждый слушатель должен выполнить задания своего преподавателя и поставить оценки своим ученикам.
Слушатели должны создать по этой теме два задания: первое задание - с описанием задания в окне описания, второе - с описанием задания в отдельном файле, со ссылкой на файл в окне ОПИСАНИЕ.
Тема 4. Построение банка вопросов.
Эта тема включает в себя создание категорий вопросов, подготовку вопросов разных типов и распределение их по категориям. Рассматривается подготовка вопросов для обучающих тестов с использованием подсказок.
Тема 5. Создание тестов.
Создание и настройка тестов, наполнение тестов вопросами, подготовка обучающих тестов. Слушатели должны создать три теста с использованием вопросов разных типов и выполнить тесты, подготовленные их преподавателями из их четвертки
Тема 6. Работа в текстовом редакторе.
В теме рассматриваются вопросы создания таблиц, вставки изображений и других мультимедийных объектов в вопросы, задания и объяснения.
Тема 7. Работа с оценками.
В этой теме рассматривается структура сводной таблицы оценок и возможности ее настройки в соответствии с наполнением курса.
Тема 8. Создание учебного курса.
Это заключительная тема курса, которая подводит итог всему курсу. Слушатель должен создать реальный учебный курс небольшого объёма
Ресурсы Интернета
http://distant.msu.ru сайт Центра дистанционного обучения МГУ
http://moodle.org официальный сайт.
http://moodle.org/course/view.php?id=25 Русскоязычное сообщество Moodle.
Учебники и учебные пособия
- А.М. Анисимов. Работа в системе дистанционного обучения Moodle. Учебное пособие.- Харьков: ХНАГХ, 2009.- 292 с.
- Мясникова Т.С., Мясников С.А. Система дистанционного обучения MOODLE.- Харьков, 2009, 232 с.
- Гильмутдинов А.Х., Ибрагимов Р.А., Цивильский И.В. Электронное образование на платформе Moodle. Казань, КГУ, 2008.
- Андреев А.В., Андреева С.В, Доценко И.Б. Практика электронного обучения с использованием Moodle. – Таганрог: Изд-во. ТТИ ЮФУ, 2008. – 146 с.
Продолжительность курса: 72 академических часа (2 месяца)
Стоимость обучения на коммерческой основе составляет 20000 рублей
Форма обучения: дистанционная
Режим занятий: первая лекция очная (будние дни c 19.00 до 21.45), далее - дистанционные занятия.
Начало занятий: по мере формирования группы.
Место проведения занятий: Москва, ул. Ленинские горы, 1, строение 52 (второй учебный корпус гуманитарных факультетов), метро «Университет».
Документ об окончании: Удостоверение о повышении квалификации Московского государственного университета.
Порядок зачисления на программу и перечень необходимых документов смотрите в разделе «Поступающим»
Записаться можно прямо сейчас, направив заявку по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или позвонив по телефону: +7 (495) 939 28 73