Программа повышения квалификации «Психолого-педагогические основы преподавательской деятельности» (Психологические основы формирования и совершенствования в учебном процессе) ставит своей целью повысить квалификацию преподавателя вуза в области психолого-педагогических основ подготовки современного профессионала.
Задачи Программы:
1. Обсудить проблематику состояния и перспективных направлений модернизации российского и зарубежного образования;
2. Ознакомить слушателей с последними достижениями в области психолого-педагогических основ управления процессом усвоения предметных знаний, развития общих и профессиональных способностей учащихся, формированию у них готовности к непрерывному самообразованию на протяжении всей жизни;
3. Осуществить со слушателем разработку фрагмента учебного курса, отвечающего целям эффективного усвоения содержания курса, а также предусматривающего в качестве результата его освоения повышение учебной самостоятельности студентов, развитие у них педагогических и других общекультурных компетенций.
Содержание программы:
Модуль 1. Приобщение слушателей к проблематике проектирования образовательных технологий, отвечающих новым целям подготовки специалистов, в том числе способных реагировать на динамично изменяющиеся социально-экономические требования и условия и социальную среду трудовой деятельности.
Модуль 2. Ознакомление слушателей с современными психологическими и педагогическими подходами к обучению и воспитанию учащихся, нацеленные на формирование у них готовности к непрерывному общекультурному и профессиональному самообразованию.
Модуль 3. Формирование у слушателей базовых умений проектирования учебного процесса с опорой на методологию системно-деятельностного подхода, а также других психолого-педагогических ориентиров представления учащимся содержания учебного материала и выбора эффективных методов его изучения.
Модуль 4 (дополнительный). Методическая разработка слушателем под научным руководством преподавателей Программы относительно емкого фрагмента (раздела или учебного курса в целом), читаемого им в рамках своей служебной деятельности.
Компетенции: способность осуществлять анализ, коррекцию и проектирование учебного процесса на основе требований методологии системно-деятельностного подхода и положений концепций управления усвоением знаний и развитием учащихся.
Преподаватели:
1. Самоненко Юрий Анатольевич - профессор кафедры психологии труда и инженерной психологии факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, кандидат физико-математических наук, доктор педагогических наук, специалист в области психологических и педагогических проблем учебной и трудовой деятельности, руководитель научно-образовательного программы «Малая академия МГУ имени М.В.Ломоносова».
2. Жильцова Ольга Александровна - кандидат химических наук, специалист в области психолого-педагогических основ преподавательской деятельности, научный руководитель экспериментальных образовательных площадок в различных регионах России.
Продолжительность курса: 72 академических часа (2-3 месяца)
Стоимость обучения на коммерческой основе составляет 25000 рублей
Форма обучения: очная (50%) и дистанционная (50%) учебного плана.
Режим занятий: один - два раза в неделю
Начало занятий: по мере формирования группы.
Место проведения занятий: Москва, ул. Ленинские горы, 1, строение 52 (второй учебный корпус гуманитарных факультетов), метро «Университет».
Документ об окончании: Удостоверение о повышении квалификации Московского государственного университета.
Порядок зачисления на программу и перечень необходимых документов смотрите в разделе «Сотрудникам МГУ»
Записаться можно, направив заявку по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или позвонив по телефону: +7 (495) 939 28 90, +7 (495) 939 28 15, +7 (495) 939 28 73