Перейти к версии на английском языке
Go to English version
Вестник Московского университета.
Серия XX. Педагогическое образование.
Тематика и специализация журнала: статьи монографического характера по теории, практике и организации педагогического образования (прежде всего – в классических университетах и других непедагогических вузах); вопросам организации образовательного процесса и воспитательной работы; новым информационным технологиям в образовании; непрерывному и дистанционному образованию.
Особое внимание уделяется проблемам реализации образовательных программ для получения бакалаврами, студентами, магистрантами и аспирантами педагогических квалификаций «Преподаватель» и «Преподаватель высшей школы», «Магистр управления образованием».
Основные рубрики журнала: «Актуальный вопрос», «Педагогические размышления», «Общая педагогика», «Профессиональное педагогическое образование», «Теория, методика и организация воспитательной деятельности».
Среди авторов журнала – ведущие профессора и преподаватели МГУ, классических, технических, педагогических, экономических, гуманитарных и других вузов, известные ученые и специалисты РАО и других научных учреждений педагогики, психологии, организации образования, а также аспиранты, докторанты и соискатели.
Журнал ориентирован на преподавателей высшей школы, научных сотрудников, руководителей, организаторов и исследователей образования, на аспирантов и магистрантов, интересующихся педагогической карьерой. Он будет интересен тем, кому близки проблемы развития образования и подготовки педагогических кадров.
Журнал печатается с периодичностью четыре раза в год объемом по 8 печатных листов и входит в перечень ВАК рецензируемых журналов.
Журнал распространяется только по подписке, которая оформляется в любом почтовом отделении связи по каталогу «Роспечать» подписной индекс 80789, по каталогу «Пресса России» – 40251.
Адрес редакции: Россия, 119991, Москва, ГСП-1, Ленинские горы, д.1, стр. 52, , факультет педагогического образования, комн. 350; тел. факс: + 7 (495) 939-42-80; E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Среди опубликованных материалов журнала:
Актуальный вопрос
Боровских А.В., Розов Н.Х. Эволюция целей и ценностей образования
Боровских А.В., Розов Н.Х. Деятельностные принципы в педагогике и педагогическая логика
Китайгородская Г.А. Гуманизация и гуманитаризация системы образования – социальная проблема
Загвязинский В.И. О роли педагогической науки в гармонизации социальной стратегии, образовательной политики и практики реформирования российского образования
Розов Н.Х. Академик В.А. Садовничий и народное образование в России
Розов Н.Х. Инновации в общеобразовательной школе и педагогическом образовании
Розов Н.Х. Средние профессиональные учебные заведения: дорога к подъему
Попов Л.В., Розов Н.Х. Педагогическое образование аспирантов – системообразующая функция вузов
Садовничий В.А. Создавать экономику знаний
Садовничий В.А. Университеты на пути к новому качеству образования
Садовничий В.А. Московский университет в мире и в обществе
Садовничий В.А. Актуальные проблемы высшего образования в России
Шадриков В.Д., Розов Н.Х., Боровских А.В. Автореферат … на соискание … педагогических наук
Ямбург Е.А. Зачем нужен профессиональный стандарт учителя?
Педагогические размышления
Борисенков В.П. Стратегия образовательных реформ в России (1985 - 2005)
Гукаленко О.В., Данилюк А.Я. Воспитание в современной России
Далингер В.А. Проблемы подготовки бакалавров и магистров в педагогическом вузе в условиях многоуровневой системы образования
Бордовский Г.А. Педагогическое образование в контексте диверсификации и реструктуризации подготовки педагогических кадров
Карпов А.О. К вопросу о целях образования
Миронов В.В. Размышления о реформе
Назарова Т.С. Образовательная среда в контексте проектирования материально-технического обеспечения новой школы
Смирнов С.Д. Индивидуальности студента и преподавателя как факторы построения эффективного учебно-воспитательного процесса
Сухомлин В.А. Реформа высшей школы: анализ итогов
Талызина Н.Ф. Деятельностная теория обучения как основа подготовки специалистов
Опыт практической педагогики
Гордеева Т.О., Осин Е.Н., Кузьменко Н.Е., Леонтьева Д.А., Рыжова О.Н. Эффективность различных систем конкурсного отбора студентов
Губарева А.Е., Валуева Е.А., Ушаков Д.В. Универсальная развивающая программа для одаренных студентов и её методические и психологические аспекты
Митина Л.М. Психология профессиональной деятельности педагога: системный личностно-развивающий подход
Фроловская М.Н. Становление профессионального мира педагога в классическом университете
Слово мэтра
М.В. Ломоносов и Н.Н. Поповский о русском языке
Раушенбах Б.В. Гуманитарная культура на рубеже веков
Раушенбах Б.В. Математика и искусство
Перельман Я.И. К методике научной популяризации
Менделеев Д.И. Заветные мысли
«The Moscow University Bulletin. Series 20. Pedagogical Education»
«The Moscow University Bulletin. Series 20. Pedagogical Education» («Vestnik Moskovskogo Universiteta. Seriya 20. Pedagogicheskoe obrazovanie») has been issued since 2002. It publishes a wide spectrum of monographic articles on theory, practice and organization of pedagogical education (primarily in classical universities and other non-pedagogical higher educational establishments); problems of organization of pedagogical process and educational work; new informational technologies in education; continuous and distant education. Also special attention is paid to the problems of implementation of educational programs for bachelor’s, master’s, specialist’s or postgraduate’s degree for «Teacher», «Higher School Teacher» and «Master of Education Management» qualification. The main headings of the journal are «Live Issue», «Pedagogical thoughts», «General Pedagogics», «Professional Pedagogical Education», «Theory, methods and organization of educational work». Leading professors, lecturers, scientists, postgraduates, doctorates of the Moscow State University, classical, technical, economical and humanities universities are among the authors of the journal. The magazine is aimed at higher school teachers, researchers, managers and organizers of educational process, postgraduates and undergraduates who are interested in pedagogical career. It also would be interesting for those who are close to problems of educational development and educational staff training.
The magazine is published quarterly in volume of 8 printed pages and is included in the list of peer-reviewed periodicals recommended for publishing doctoral research results by the Higher Attestation Commission of the Ministry of Science and Education of the Russian Federation (HAC).
“The Moscow University Bulletin. Series 20. Pedagogical Education” is distributed by subscription only. Subscriptions can be framed at any post office in the catalogue “Rospechat” (subscription index - 80789) or «Pressa Rossii» catalogue (code - 40251).
Editorial address: Russia, 119991, Moscow, GSP-1, Leninskiye Gory, 1, p. 52, Department of Teacher’s Education, room. 350; tel., fax: + 7 (495) 939-42-80; E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Among the papers published at the journal
Actual question
Borovskikh A.V., Rozov N.H. The evolution of goals and values education
Borovskikh A.V., Rozov N.H. Doing principles in pedagogy and pedagogical logics
Kitaygorodskaya G.A. Humanization and humanitarization of the educational system is a social problem
Zagvyazinsky V.I. On the role of science teaching in the harmonization of social strategies, education policy and practice of the reforming of Russian education
Rozov N.H. Academician V.A.Sadovnichy and public education in Russia
Rozov N.H. Innovations in the secondary school and in the teacher training
Rozov N.H. Secondary vocational education: the road to recovery
Popov L.V., Rozov N.H. Teacher education of graduate students as the system-generating function of universities
Sadovnichii V.A. To create a knowledge economy
Sadovnichii V.A. Universities on the way to a new quality of education
Sadovnichii V.A. Moscow University in the world and in society
Sadovnichii V.A. Actual problems of higher education in Russia
Shadrikov V.D., Rozov N.H., Borovskikh A.V. Author's abstract … on application of ... ... Pedagogical Sciences
Yamburg E.A. Why do we need a teacher professional standard?
Pedagogical reflection
Borisenkov V.P. The strategy of educational reform in Russia (1985 - 2005)
Gukalenko O.V., Danyluk A.Y. Education in today's Russia
Dalinger V.A. Problems of preparation of bachelors and masters at the pedagogical high school in a multilevel system of education
Bordovskii G.A. Teacher education in the context of diversification and restructuring of teacher training
Karpov A.O. To the problem of the aims of education
Mironov V.V. Reflections on Reform
Nazarova T.S. Educational environment in the context of the design of instrumentation and technical support of the new school
Smirnov S.D. Student’s and teacher’s individualities as factors in building an effective educational process
Suhomlin V.A. The reform of the higher school: analysis of the results
Talyzina N.F. Doing theory of learning as the basis for the training of specialists
Experience of practical pedagogy
Gordeeva T.O., Osin E.N., Kuzmenko N.E., Leontiev D.A., Ryzhova O.N. The effectiveness of the different systems of the competitive selection of students
Gubarev A.E., Valueva E.A., Ushakov D.V. Universal development program for gifted students and its methodological and psychological aspects
Mitina L.M. Psychology of professional work of the teacher: a system personality-developing approach
Frolovskaya M.N. Becoming a teacher’ professional world at a classical university
Maitre’s Word
M.V.Lomonosov and N.N.Popovski on the Russian language
Rauschenbach B.V. Humanitarian culture at the turn of the century
Rauschenbach B.V. Mathematics and Art
Perelman Ya.I. To the method of scientific popularization
Mendeleev D.I. The cherished thoughts