Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова
Факультет педагогического образования
|
|
---|
О факультете
Факультет педагогического образования (ФПО) организован в 1997 году решением Ученого совета университета по инициативе Ректора МГУ академика В.А.Садовничего. Новаторски развивая традиции передачи передового научно-педагогического опыта и современных педагогических технологий студентам, магистрантам, аспирантам и преподавателям, факультет педагогического образования осуществляет подготовку учащихся на трех уровнях:
• магистратура
• аспирантура
• дополнительное профессиональное образование.
Программа повышения квалификации «Основы научной коммуникации (Немецкий язык) (по интенсивному методу)» предназначена для повышения квалификации преподавателей и научных сотрудников МГУ им. М.В.Ломоносова в области владения основами научной коммуникации на иностранном языке.
Программа включает в себя два модуля:
Модуль 1. Повседневная коммуникация (30 часов).
Модуль 2. Научная коммуникация в профессиональных ситуациях (70 часов).
На начальном этапе «Повседневная коммуникация» (модуль 1) слушатели научатся:
-
общаться (отвечать на вопросы и задавать вопросы) в типичных повседневных ситуациях; поддержать короткую беседу в повседневных ситуациях общения;
-
понимать на слух отдельные фразы, краткие диалоги и монологи, относящиеся к повседневной сфере общения;
-
понимать короткие простые тексты по знакомой тематике, содержащие конкретную информацию и употребительную лексику, и тексты из художественной литературы, ориентированные на личностную разговорную речь;
-
находить в простых текстах конкретную информацию, читать и понимать со словарем общий смысл научных текстов по специальности;
-
записывать воспринимаемый на слух текст и владеть культурой написания личного письма (формы обращения и прощания);
-
читать и понимать со словарем общий смысл научных текстов по специальности, простые письма личного характера;
На продвинутом этапе: «Научная коммуникация в профессиональных ситуациях» (модуль 2) овладеют навыками:
-
общения с коллегами на знакомую тему без предварительной подготовки, адекватного реагирования на реплики собеседника в процессе научного общения, владения речевым этикетом общения в самых разнообразных ситуациях;
-
понимания на слух общей сути научного сообщения по специальности;
-
участия в научной дискуссии и выступления с кратким научным сообщением;
-
чтения и понимания научных текстов по специальности со словарем;
-
написания тезисов своего выступления и кратких официальных писем.
Занятия проводятся на основе интенсивного метода для обучения иностранным языкам, в частности, Метода активизации профессора Г.А.Китайгородской. Суть концепции данного метода состоит в том, что обучение ведется в процессе непосредственного устного общения в игровых формах в условиях максимальной интеллектуальной, эмоциональной и речевой активности группы обучаемых и преподавателя.
Преподаватель - кандидат филологических наук, доцент факультета педагогического образования МГУ имени М.В.Ломоносова Савинкина Наталья Борисовна
Продолжительность курса: 100 академических часов /3-4 месяца.
Стоимость обучения на коммерческой основе составляет 42 000 рублей.
Форма обучения: очная
Режим занятий: будние дни, два раза в неделю
Место проведения занятий: Москва, ул. Ленинские горы, 1, строение 52 (второй учебный корпус гуманитарных факультетов), метро «Университет».
Документ об окончании: удостоверение о повышении квалификации Московского государственного университета.
Порядок зачисления на программу и перечень необходимых документов смотрите в разделе «Сотрудникам МГУ»
Записаться можно, направив заявку по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или позвонив по телефону: +7 (495) 939 28 90, +7 (495) 939 28 15, +7 (495) 939 28 73
27
сентября
2017
|
Актуальный вопрос
Розов Н.Х. Значение психологии и педагогики для подготовки высококачественных выпускников высшей школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Педагогические размышления
Басюк В.С., Фиофанова О.А. Научно-технологическое развитие как источник обновления содержания образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Гуляев Ю.Ю., Степанова М.А. Проблема становления личности в культурно-исторической (культурно-деятельностной) и гуманистической психологии: психолого-педагогический анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Попов Л.В. Академическая мобильность. Измерения и оценки . . . . . . . . . . . . . . . .
Общая педагогика
Лисичкин Г.В. Методика проектной деятельности в школьном химическом образовании .
Боков П.Ю., Якута А.А., Салецкий А.М. Лекционный курс «Общие вопросы методики преподавания физико-математических дисциплин» для студентов магистратуры физического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова . . . .
Кудряшова Т.Г., Шуруп А.С. Диагностика способностей к пониманию, моделированию и формализации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Профессиональное педагогическое образование
Пономарев Р.Е. Знания как результат обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Скоробогатов Я.О. Особенности дистанционной формы обучения программированию школьников 7-11 классов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Теория, методика и организация воспитательной деятельности
Борисенков В.П. Народные традиции воспитания и обучения в странах Тропической Африки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
27
сентября
2017
|
Актуальный вопрос
Назарова Т.С. Создание нормативно-методической системы материально-технического обеспечения основных образовательных программ ФГОС: проблемы и перспективы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Педагогические размышления
Монахов В.М. Численные методы в дидактических исследованиях как инновационный фактор объективизации и доказательности образовательных результатов . .
Рыблова А.Н., Кан Цюнцюн Проблемы подготовки китайских магистров управления в системе высшего образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Мансурова С.Е. Проблема формирования личностных и метапредметных результатов обучения на учебных занятиях естественнонаучного цикла . . . . . . . .
Общая педагогика
Афанасьев В.В., Куницына С.М., Лебедев В.В. Персонифицированное дополнительное профессиональное образование: модель, стратегия проектирования программ повышения квалификации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Казакевич В.М. Новая дидактика как информационная коммуникационная теория процесса обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Профессиональное педагогическое образование
Резник С.Д., Вдовина О.А. Профессиональные компетенции преподавателя современного университета: механизмы управления формированием и развитием . . . . .
Коломиец О.М. Компетентностно-деятельностный подход – методологическая основа преподавания в высшей школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Теория, методика и организация воспитательной деятельности
Кузнецов А.Г., Русаков С.В., Жданова С.Ю. Особенности работы со студентами первого курса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Харламенко И.В., Гладышева А.А. Причины непосещаемости аудиторных занятий студентами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
15
февраля
2015
|
№4 2016 г. СОДЕРЖАНИЕ
Актуальный вопрос
Попов Л.В. “Вечное беспокойное странствие” Яна Амоса Коменского . . . . . . . . . . . .
Педагогические размышления
Кузнецова В.В., Машкина О.А. Эволюция политики финансового обеспечения обязательного образования в КНР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Антоновский А.В. Совершенствование методологии непрерывного профессионального образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Фокин Ю.Г. Российская модель подготовки преподавателей высшей школы . . . . . . . .
Профессиональное педагогическое образование
Арендачук И.В. Изменение учебно-профессиональной мотивации студентов в процессе обучения в вузе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Баранова Е.М. Оценка эффективности использования активных методов обучения . . . .
Кузнецов А.Г., Селезнева С.М. Диалог как средство формирования акмеологического потенциала личности в пространстве высшего профессионального образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Теория, методика и организация воспитательной деятельности
Михайлова Е.А., Новикова Г.В., Рябцев В.К., Ряшина В.В. Разработка концепции воспитательной деятельности педагога в контексте профессионального развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Умняшова И.Б., Кузнецова А.А. Психологическое сопровождение основной образовательной программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Указатель статей и материалов, опубликованных в журнале “Вестник Московского университета. Сер. 20. Педагогическое образование” в 2016 г. . . . . . . . .
15
февраля
2015
|
№3 2016 г. СОДЕРЖАНИЕ
Актуальный вопрос
Новаковская Ю.В. Интеллект или деньги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Педагогические размышления
Пономарев Р.Е. Проблема идентификации объекта научно-педагогического исследования
Дахин А.Н. Педагогические проекты: история, инновации, интерпретации . . . . . . . . .
Попов Л.В. История формирования модели высшей школы Китая. (Первая половина XX в.)
Общая педагогика
Назарова Т.С. Когнитивные технологии в образовании и мультидисциплинарные учебные комплексы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Луговской К.И. Системы учебных задач в курсе информатики: требования, цели и свойства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Профессиональное педагогическое образование
Фроловская М.Н. Диалог культур в непрерывном образовании педагога . . . . . . . . . . .
Фалина И.Н., Шухардина В.А. Подготовка учителей информатики на факультете педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова . . . . . . . . .
Пеккер П.Л. Профессиональные компетенции преподавателей электронных курсов (на примере национальной российской платформы открытого образования) . . .
Теория, методика и организация воспитательной деятельности
Брызгалина Е.В., Прохода В.А. Социальный облик студенчества: трансформация во времени (2006–2015 гг.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .