Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова
Факультет педагогического образования
|
|
---|
О факультете
Факультет педагогического образования (ФПО) организован в 1997 году решением Ученого совета университета по инициативе Ректора МГУ академика В.А.Садовничего. Новаторски развивая традиции передачи передового научно-педагогического опыта и современных педагогических технологий студентам, магистрантам, аспирантам и преподавателям, факультет педагогического образования осуществляет подготовку учащихся на трех уровнях:
• магистратура
• аспирантура
• дополнительное профессиональное образование.
15
февраля
2015
|
Макет программа профессиональной переподготовки «Преподаватель высшей школы»
Название программы: программа профессиональной переподготовки с присвоением дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы»
Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных технологий
Трудоемкость программы: - 1080 часов (30 кредитов), в том числе 412 аудиторных часа.
Продолжительность программы: 2-4 семестра
Стоимость: 50 000 рублей (соответственно – 12 500 рублей за семестр).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
Цель реализации программы – сформировать у слушателей комплекс общенаучных, специализированных и инструментальных компетенций, необходимых для приобретения квалификации «Преподаватель высшей школы».
Требования к поступающим: к обучению по программе профессиональной переподготовки «Преподаватель высшей школы» допускаются магистры, аспиранты, научно-педагогические кадры и специалисты с высшим образованием (не ниже уровня магистратуры или специалитета).
Планируемый период реализации программы: прием слушателей осуществляется 2 раза в год: в сентябре и феврале.
Выдаваемый документ: Квалификация «Преподаватель высшей школы» присваивается при условии успешного выполнения слушателями учебного плана программы «Преподаватель высшей школы» и прохождения итоговой аттестации. Удостоверяется дипломом МГУ установленного образца. Слушатели получают указанный диплом только после предоставления диплома о высшем образовании.
Планируемый период реализации программы: прием слушателей осуществляется 2 раза в году: в сентябре и феврале. Выдаваемый документ: Квалификация «Преподаватель высшей школы» присваивается при условии успешного выполнения слушателями программы «Преподаватель высшей школы» и защите итоговой аттестационной работы. Удостоверяется дипломом МГУ «О профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Преподаватель высшей школы».
20
июня
2018
|
28
апреля
2016
|
С 2014 года в Московском университете осуществляется повышение квалификации работников МГУ по программам, реализуемым ФПО МГУ, на бюджетной основе для сотрудников МГУ.
Повышение квалификации осуществляется в соответствии с приказом ректора МГУ от 30 января 2014 года № 40 «Об организации повышения квалификации работников МГУ». Согласно пункту 1.4 "Положения о повышении квалификации работников Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова" научно-педагогические работники обязаны систематически заниматься повышением своей квалификации, а также они имеют право на дополнительное профессиональное образование (для педагогических работников - не реже одного раза в три года, для научных работников - не реже одного раза в пять лет).
Отделение повышения квалификации факультета педагогического образования Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова приглашает педагогических и научных работников высших учебных заведений и учреждений профессионального образования на обучение по программам повышения квалификации:
- 1. Деятельностная педагогика в профессиональном образовании;
- 2. Использование пакетов прикладных программ в преподавании математических дисциплин на примере платформ MATLAB и STATISTICA;
- 3. Конкретная педагогика;
- 4. Конфликтология в педагогических отношениях;
- 5. Креативные технологии в современном образовании;
- 6. Медиаграмотность для преподавателей;
- 7. Методика разработки и проведения дистанционного курса;
- 8. Основы научной коммуникации (немецкий язык по интенсивному курсу);
- 9. Основы научной коммуникации (французский язык по интенсивному курсу);
- 10. Педагогическая антропология;
- 11. Преподавание в высшей школе (по индивидуальному плану согласно специальности);
- 12. Психолого-педагогические основы преподавательской деятельности;
- 13. Современные компьютерные технологии;
- 14. Создание образовательных программ в условиях реформы высшего образования в России;
- 15. Суперкомпьютерные системы и высокопроизводительные вычисления;
Указанный перечень программ не является исчерпывающим и будет постоянно дополняться при наличии соответствующего запроса со стороны слушателей и структурных подразделений МГУ.
По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова.
Для зачисления на программы повышения квалификации работник МГУ должен представить следующие документы:
1. Заявление. Образец заявления;
2. Анкета. Образец анкеты;
3. Копия паспорта (страницы с фото и регистрацией);
4. Копия свидетельства о регистрации по месту пребывания в случае отсутствия регистрации по месту жительства;
5. Копия документа о высшем образовании;
6. Копия диплома, подтверждающего ученую степень;
7. Копия диплома, подтверждающего звание.
По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова.
Порядок учета педагогической нагрузки привлекаемых работников структурных подразделений МГУ
Дополнительную информацию можно получить по телефонам: 8(495) 939-28-73, электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
3
декабря
2017
|
Докладчик: Романова Екатерина Александровна, кандидат психологических наук, доцент ФПО МГУ
Аннотация: Речь в докладе пойдет о постепенно внедряемой в систему российского высшего образования модели построения университетов нового поколения, разработанной профессором Дельфтского университета Йоханом Виссема (Нидерланды), автором книги «Университет третьего поколения». В докладе будут изложены основные идеи данной модели, связанные с изменением структуры университетов нового поколения, а также с системой образования, технологиями и методами обучения. Отдельно будут представлены выдержки с семинара, проводимого в Москве с участием Й. Виссема.