ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова
Факультет педагогического образования
Россия, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 52 каб. 332 (2-ой учебный корпус)
+7 495 939 12 89
fpo.mgu@mail.ru

Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова

Факультет педагогического образования
МЕНЮ
МЕНЮ

Мы рады приветствовать вас
на официальном сайте нашего учебного заведения!

Это сайт
образовательного учреждения!

Перейти в раздел

О факультете

Sadovnichiy Basuk

 О факультете

Факультет педагогического образования (ФПО) организован в 1997 году решением Ученого совета университета по инициативе Ректора МГУ академика В.А.Садовничего. Новаторски развивая традиции передачи передового научно-педагогического опыта и современных педагогических технологий студентам, магистрантам, аспирантам и преподавателям, факультет педагогического образования осуществляет подготовку учащихся на трех уровнях:

 

 

• магистратура

• аспирантура

• дополнительное профессиональное образование.

15
февраля
2015

В ходе обучении на указанном факультете я приобрела не только знания, необходимые для дальнейшей профессиональной деятельности, но и жизненный опыт. Особенности построения учебного процесса, хода занятий, форма отчётности указывают на творческий подход педагогов. Несравнимый курс «Режиссуры педагогического процесса» Д.Э. Шноля, его активность, увлечённость, отзывчивость способствуют интересному ходу занятий. Диалогичное общение, творческий подход, присутствие постоянной изюминки занятий выделяют данный курс из перечня остальных. На каждое занятие ходили с предвкушением нового, необычного, интересного. Время пролетало, а уходить не очень хотелось. За небольшое число занятий курса в памяти остался огромный багаж знаний. Абитуриентам, поступающим на факультет, я очень советую прослушать этот курс. Другой интересный экскурс в педагогику читает профессор В.А.Попков. На своих занятия он знакомит студентов не только с особенностями теоретических знаний педагога высшей школы, но и рассказывает об их соотношении с жизнью, ситуацией в обществе, политикой и реформами в сфере образования. Многое из того, просто невозможно было бы узнать ни через СМИ, ни через специализированную литературу. Хотелось бы выразить ему благодарность за предоставленную возможность посещения его занятий.

От занятия к занятию, с начала зимнего семестра до конца весеннего составляли, создавали, представляли, объясняли, доказывали, отстаивали свои проекты и презентации под руководством Н. В. Монахова. Огромное ему спасибо за понимание и терпение. Непредставляемая нами до начала его курса тесная взаимосвязь педагогики и новых информационных технологий определилась явным образом с первых занятий. Знакомство с новинками НИТ, «живыми уроками Шаталова», возможностями презентаций и функциями многих программ способствовали формированию компьютерной грамотности и компетентности по окончанию курса. Нельзя не отметить курс педагогики, читаемый Г. А. Китайгородской. В данном курсе используются очень интересные подходы к самому процессу обучения и учащимся, а также своеобразная форма проведения занятий, благодаря которой можно было обойтись без конспектирования большей части лекций. В то же время, при наличии определённого опыта, такая форма обучения позволяла легко и надёжно усвоить излагаемый материал. Междисциплинарность, системность, комплексность, целостность изучаемых явлений разложили всю полученную информацию «по полочкам». Большое спасибо Наталье Александровне за её трепетное отношение к каждому студенту, за помощь, понимание, советы, поддержку в решении многих возникающих в ходе обучения вопросов, проблем, сложных жизненных ситуаций. Её улыбка в ответ на приветствие всегда располагает собеседника и снимает часть груза проблемы, которая ещё не решена. Я желаю ей здоровья, терпения и успехов в её профессиональной деятельности.

15
февраля
2015

Приходите на факультет, и вас ждет огромное количество открытий!

Как я попала на педагогический факультет? Наверно, как и многие другие. Просто захотелось какого-то разнообразия в жизни и в учебе, чтобы не замыкаться на одной области знаний. Пришла, стала учиться и поняла, что не прогадала. Факультет (по старой привычке буду называть его ФПО) открыл для меня двери в мир во всем его разнообразии и яркости. Скажу прямо, до этого мой взгляд на жизнь был несколько односторонним. Не буду говорить о предметах в отдельности, потому что о каждом можно написать целое сочинение. По-моему, главным на ФПО является незабываемая атмосфера. Здесь чувствуешь себя как дома, хочется возвращаться сюда снова и снова. Наверное, рождается такое ощущение благодаря высокому профессионализму преподавателей и сотрудников. Все занятия проходят в дружеской обстановке и построены как общение коллег и единомышленников.

ФПО дает такие широкие возможности познания мира, людей и себя, какие редко где удастся найти. А полученные знания обязательно пригодятся в дальнейшем, даже если ваша профессиональная деятельность не будет связана с преподаванием, ведь почти у всех будут свои дети. Я думаю, всем будет полезно стать увереннее в себе и артистичнее, приобрести умение общаться и работать с большой аудиторией, расширить свой кругозор и стать эрудированнее, научиться не теряться и быстро принимать решения в нестандартных ситуациях, находить выход из положений, когда кажется, что выхода нет. Все это и много другое вы научитесь делать и узнаете из целого ряда курсов по психологии и не только. Каждый сможет найти для себя что-то новое и интересное, будь то экология или культурология, религиоведение или информатика, психология или основы перевода с иностранного языка. Возможности выбора ФПО предоставляет очень широкие, к тому не сильно ограничивая количеством курсов, обязательных для прохождения, и сроками, когда нужно сдать тот или иной предмет. Поэтому на ФПО нет людей случайных, ведь приходят сюда по доброй воле ради получения дополнительных знаний, умений и навыков, нет людей ленивых, потому что вторые смены такие долго не выдержат, и нет равнодушных и неинтересующихся.

Приходите на ФПО, и вас ждет огромное количество открытий! Вы узнаете много нового о себе, обнаружите и раскроете полнее творческий потенциал и способности, о которых и не подозревали раньше, увидите новые стороны своего характера. А главное, сможете полнее применить одно из наиболее важных умений – умение учиться, причем делая это с удовольствием. Вот вам замечательный пример реализации принципа радости. К тому же, оказывается, рядом столько людей, которые по-настоящему любят свою работу и которым небезразличны окружающие, их беды и радости, успехи и неудачи. Знакомство и общение с ними откроет вам, что каждый человек – это неповторимый мир. А изучение психологии поможет лучше разобраться в законах существования и особенностях этого мира и научит внимательнее и терпимее относиться к людям.

Еще вы узнаете ответы на вопросы: как часто встречаются люди с «нормальным характером»? почему от любви до ненависти один шаг? в чем заключается явление «растущих пней»? сколько есть определений культуры? сколько существует типов любви? почему, когда вытащишь утонувшего из воды, нужно посмотреть на его обувь перед проведением реанимационных мероприятий? и на многие другие. Еще вы обнаружите, что написать за полчаса стихотворение на заданную тему вполне реально! А еще вы поймете, что создать базу данных возможно, даже если раньше никогда этим не занимались. Немножко терпения, несколько часов усилий, и она готова! Была бы только четкая концепция и умение пользоваться помощником. В общем, «дерзайте, и все получится»! Откуда эта фраза? Приходите на факультет и узнаете.

P.S. Огромная благодарность всем преподавателям за их яркие и незабываемые занятия, за творческий подход к делу и готовность к общению, сотрудникам факультета – за чуткость и понимание. Желаю дальнейших успехов и вдохновенья!

Смирнова Ирина, выпускница 2005 г. ФПО

15
февраля
2015


Факультет педагогического образования в МГУ

Новый 2007 учебный год – юбилейный год для факультета педагогического образования МГУ. ФПО живет полнокровной жизнью в стенах университета уже десять лет. Свою основную задачу ФПО видит в предоставлении студентам и аспирантам всех факультетов МГУ возможности получить дополнительную к основной профессии квалификацию «Преподаватель» или «Преподаватель высшей школы», а также существенно повысить уровень общеобразовательных знаний. Ведущие учёные МГУ и РАО обучают слушателей нашего факультета – будущих математиков, химиков, физиков, географов, почвоведов, биологов, геологов, гуманитариев – передавать свои знания и умения школьникам и студентам, управлять обучаемой аудиторией, воспитывать детей, самостоятельно расти духовно и профессионально.

Так, профессор Н.Ф.Талызина, ученый с мировым именем, посвящает слушателей в тайны педагогической психологии, профессор С.Д.Смирнов знакомит с проблемами психологии и педагогики высшей школы, профессор Г.А.Китайгородская с коллегами делятся последними разработками в методологии и технологии обучения, доцент И.А.Володарская передает свой богатый педагогический опыт. С проблемами активизации учебной и исследовательской деятельности и технологией профессионально-ориентированного обучения знакомят профессора Ю.А.Самоненко и академик РАО В.А.Попков. Большой популярностью пользуются лекции Д.В. Каринного, одного из опытнейших специалистов Министерства по чрезвычайным ситуациям России. Это только незначительная часть дисциплин, знание которых помогут выпускникам факультета в дальнейшей профессиональной деятельности.

На ФПО одновременно обучается около 500 слушателей, осваивающих двухлетние дополнительные психолого-педагогические программы. Наибольшее число студентов с физического (64 чел.) и биологического (84 чел.) факультетов, чуть меньше – химиков (53 чел.), студентов и аспирантов ВМК (40 чел.), геологов (33 чел.), математиков (32 чел.), почвоведов (30 чел.), биологов (30), географов (17). Студенты и аспиранты мехмата, ВМК и химфака были первыми слушателями ФПО и долго составляли основную его часть. Последние годы активней приходят студенты с вновь образовавшихся факультетов: фундаментальной медицины, наук о материалах, биоинженерии, физико-химического факультета, есть студенты и гуманитарного профиля: журналисты, филологи, философы, экономисты, социологи, историки, юристы. Радуют студенты Института стран Азии и Африки: если раньше это были в основном студенты кафедры иудаики, то теперь появились студенты, осваивающие и другие восточные языки.

На ФПО обучаются студенты и других вузов (РосНОУ, Медицинская академия им. Сеченова, Педакадемия, МИФИ, Станкин, Ереванский Госуниверситет, Московская Горная академия, Голицынский военный институт и др.), а также учителя средних школ, гимназий, интернатов, лицеев. Наши выпускники находят применения своим знаниям в различных областях профессиональной деятельности. И хотя основной акцент в обучении сделан на овладение психолого-педагогическими знаниями, навыками и умениями, однако профессорско-преподавательский коллектив ФПО отчетливо осознает, что современный учитель должен быть не только компетентным специалистом, но и тонким психологом, всесторонне эрудированным собеседником и просто авторитетным человеком, способным стать примером для окружающих.

Каждый год ФПО заканчивает около 150 человек. Начиная с 2003 года учащиеся, выполнившие полностью программу обучения, получают диплом «Преподавателя». Такие дипломы получили 19 математиков, 10 физиков, 26 кибернетиков, 11 химиков, 19 почвоведов, 18 биологов, 7 геологов, 14 географов, 7 экономистов, 4 медика, 25 студентов и аспирантов ИСАА, 14 из РосНОУ, 10 студентов гуманитарных факультетов. Многие из выпускников ФПО впоследствии совмещают научную деятельность с работой в образовательных учреждениях. Так, 14 выпускников проводят семинары, практические занятия, студенческую практику, занятия на подготовительных курсах в МГУ, 3 – преподают в СУНЦе. 18 выпускников ФПО различных факультетов работают учителями в школах, выпускники которых в свою очередь стали студентами МГУ. Выпускник ИСАА и ФПО - атташе по культуре в Китае, выпускница МГИМО и ФПО преподаёт иностранный язык в Женеве. Слушатели, закончившие обучение по программе «Преподаватель высшей школы», преподают в Технологическом институте им. А.И.Косыгина, в РосНОУ, в Образовательном центре Ассоциации социальных педагогов.

Дипломы «Преподавателя высшей школы» вручены 24 специалистам, среди них 2 доктора и 1 кандидат медицинских наук из Медицинской академии им. Сеченова, 1 кандидат экономических наук с экономического факультета МГУ, несколько преподавателей Голицыского военного института и Горной академии.

Научный сотрудник ФПО МГУ Ларькова Н.А.

15
февраля
2015


Направление 1. Педагогическое образование
Темы: Педагогическое образование в непедагогических вузах

Направление 2. Отечественная и мировая образовательные системы
Темы:
История и философия науки и образования
История университетского образования

Направление 3. Современные теоретические и методические проблемы школьного и высшего образования
Темы:
Философия и методология инновационной педагогики
Деятельностный подход в психологии и педагогике и подготовка специалистов
Проектирование воспитательной системы вуза
Предметная подготовка (содержание, методика, информационно-компьютерное обеспечение)

Направление 4. Дифференциальные уравнения и математическая физика
Темы:
Асимптотический анализ нелинейных дифференциальных уравнений
Распространение волн в неоднородной среде

15
февраля
2015

В МГУ имени М.В. Ломоносова продолжает работу Российский междисциплинарный семинар по темпорологии.

Всем докладчикам Семинара предлагается возможность разместить полные тексты своих докладов на Web-сайте Семинара (http://www.chronos.msu.ru).

Семинар продолжает работу над проектом виртуального Института исследований природы времени.

Институт включает: лаборатории-кафедры, ведущие исследовательскую и образовательную деятельность; электронную библиотеку; редакцию электронного толкового словаря по темпорологии; редакцию электронного биографического справочника исследователей времени и другие подразделения.

Просим слушателей Семинара участвовать в работе над проектом – представлять электронные версии работ по времени, источники публикаций для пополнения каталога библиотеки, статьи в толковый словарь и в биографический справочник, цитаты и афоризмы о времени. Приглашаем к сотрудничеству специалистов по электронным библиотекам, по базам знаний, по правовым вопросам размещения информации в сетях.

Открыт доступ к коллекции работ по времени на бумажных носителях, подобранной коллективом Семинара за последние 20 лет. Работы размещены в научной библиотеке Биологического факультета МГУ и предлагаются читателям согласно правилам работы Библиотеки. Большинство цитированных выше в аннотациях публикаций имеется в Коллекции работ по времени. Электронный каталог коллекции размещен на сайте Института.

Программа Семинара может быть выслана потенциальным участникам. Пожелания направлять:
119992, Москва, Воробьевы горы, МГУ, Биофак, кафедра общей экологии, Левичу Александру Петровичу. Служебный телефон: (495) 939-5560.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Боковое меню

Доступная среда

[wptelegram-ajax-widget username="FPOMSU" width="100%" height="300px"]

Подробнее

Наш институт

Информация

© 2025. ФПО МГУ Все права защищены!.