Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова
Факультет педагогического образования
|
|
---|
О факультете
Факультет педагогического образования (ФПО) организован в 1997 году решением Ученого совета университета по инициативе Ректора МГУ академика В.А.Садовничего. Новаторски развивая традиции передачи передового научно-педагогического опыта и современных педагогических технологий студентам, магистрантам, аспирантам и преподавателям, факультет педагогического образования осуществляет подготовку учащихся на трех уровнях:
• магистратура
• аспирантура
• дополнительное профессиональное образование.
15
февраля
2015
|
13.00.08 Теория и методика профессионального образования
15
февраля
2015
|
1. В очную аспирантуру МГУ для обучения за счет средств Федерального бюджета на конкурсной основе принимаются граждане Российской Федерации и Беларуси не старше 35 лет, в заочную - не старше 45 лет, имеющие высшее профессиональное образование (дипломированные специалисты или магистры) из числа выпускников Московского университета и других вузов, а также из числа специалистов, работающих в образовательных, научных и в других учреждениях и организациях и имеющих творческие достижения в научно-исследовательской работе.
Граждане иных государств принимаются в аспирантуру на договорной основе.
2. Непосредственно после окончания вуза в аспирантуру принимаются выпускники Московского университета и других вузов РФ при наличии рекомендаций Ученых Советов вузов, срок действия которых в течение календарного года. Граждане РФ и Беларуси, не имеющие рекомендаций Ученых Советов вузов, принимаются в аспирантуру МГУ после окончания вуза при наличии стажа практической работы не менее 2-х лет.
Лица, не имеющие рекомендаций Ученых Советов вузов или стажа практической работы, принимаются в аспирантуру на договорной основе.
3. Лица, ранее прошедшие полный курс обучения в аспирантуре, не имеют права вторичного обучения в аспирантуре за счет средств бюджета.
4. По направлению вузов и других бюджетных организаций РФ Московский университет осуществляет на конкурсной основе целевую подготовку аспирантов.
По направлению коммерческих организаций и учреждений подготовка аспирантов осуществляется на договорной основе.
5. Заявление о приеме в аспирантуру подается на имя ректора с приложением следующих документов:
а) личный листок по учету кадров с фотографией;
б) автобиография;
в) характеристика-рекомендация с места работы;
г) направление учреждения, организации для лиц, направляемых на обучение для целевой подготовки или на договорной (контрактной) основе, для тех, кто будет обучаться за счет собственных средств по индивидуальным договорам, такое направление не требуется;
д) список опубликованных работ; научных докладов (рефератов) или публикации по избранной специальности;
е) выписка из протокола заседания Ученого Совета вуза для лиц, рекомендованных в аспирантуру непосредственно после окончания вуза;
ж) копии диплома об окончании вуза и выписки из зачетной ведомости;
з) медицинская справка о состоянии здоровья;
и) копия трудовой книжки;
к) удостоверение по форме 2.2, для лиц, сдавших кандидатские экзамены.
6. Поступающие в аспирантуру сдают конкурсные вступительные экзамены в МГУ в объеме действующих программ:
а) по специальной дисциплине;
б) по философии;
в) по иностранному языку.
7. Пересдача вступительных экзаменов не допускается. Сданные вступительные экзамены в аспирантуру действительны в течение календарного года.
8. Лица, сдавшие перед поступлением в аспирантуру полностью или частично кандидатские экзамены (кроме экзамена по специальности), при поступлении в аспирантуру, по решению приемной комиссии факультета, могут освобождаться от соответствующих вступительных экзаменов, если со дня сдачи кандидатских экзаменов истекло не более 5 лет.
9. Прием заявлений и документов в аспирантуру на все факультеты с 20 июня по 1 августа. Вступительные экзамены проводятся с 5 по 20 сентября.
На тех факультетах, где подготовка специалистов занимает 5,5 лет, вступительные экзамены проводятся также с 1 по 15 марта (прием документов с 25 января по 10 февраля).
Документом, удостоверяющим право на отпуск, является извещение отборочной комиссии факультета о допуске к сдаче вступительных экзаменов.
Иногородним на период вступительных экзаменов предоставляется общежитие.
Все расходы по проезду и пребыванию в Москве в период сдачи вступительных экзаменов поступающие производят за свой счет.
10. Зачисление в аспирантуру производится приказом ректора (проректора). Срок очного обучения в аспирантуре 3 года, заочного 4 года.
11. В соответствии с действующим законодательством руководители учреждений и предприятий обязаны освободить от работы лиц, принятых в очную аспирантуру в срок, о котором просит работник.
Основанием для освобождения от работы является копия приказа о зачислении в аспирантуру.
12. Аспирантам очного обучения, обучающимся на госбюджетной основе, стипендия выплачивается со дня зачисления, но не ранее получения ими окончательного расчета по месту работы.
13. Иногородним на период обучения в аспирантуре предоставляется общежитие. Лицам, зачисленным для обучения за счет средств Федерального бюджета, общежитие предоставляется на льготных условиях. Лицам, зачисленным на договорных (контрактных) условиях общежитие предоставляется на основе индивидуальных договоров (контрактов).
14. Заявления о приеме в аспирантуру с приложением всех требуемых документов направляются по адресу: Москва, 119899, Воробьевы горы, Московский университет им.М.В.Ломоносова с указанием факультета (механико-математический, т вычислительной математики и кибернетики, физический, химический, наук о материалах, фундаментальной медицины, биологический, почвоведения, географический, геологический, исторический, филологический, юридический, экономический, философский, иностранных языков, социологический, государственного управления, педагогического образования).
Факультеты: психологии, журналистики и Институт стран Азии и Африки – по адресу: Москва, 103914, Моховая, 9.
15
февраля
2015
|
О.Д. Авраамова
"Перспективы развития информационных систем учебно-кадрового комплекса МГУ".
В докладе дается краткий исторический обзор информационных систем учебно-кадрового комплекса МГУ им. М.В.Ломоносова, обзор их современного состояния и рассматриваются перспективы их развития.
15
февраля
2015
|
26-27 октября с. г. на базе Брянского государственного университета им. И.Г.Петровского состоялся Международный научно-практический конгресс – VI Славянские педагогические чтения, посвященные проблеме научного обеспечения интеграции поликультурного славянского образовательного пространства, а также Годичное собрание Международной славянской академии образования им. Я.А.Коменского (МСАО).
В работе Международного научно-практического конгресса и Годичного собрания МСАО приняли участие крупные ученые России, Украины, Беларуси, Приднестровья, Германии, Польши и других государств, видные методологи, теоретики и практики в области образования и педагогической науки, известные политики, руководители образовательных учреждений.
Участников Конгресса приветствовали депутат Государственной Думы РФ Лахова Е.Ф., Директор Федерального агентства по образованию РФ Булаев Н.И., губернатор Брянской области Денин Н.И., Президент ПМР Смирнов И.Н. и Председатель Верховного Совета ПМР Шевчук Е.В.
В рамках пленарного заседания с научными докладами выступили академики РАО и национальных академий. В работе секционных и заключительного пленарного заседаний активное участие приняли ученые и практики всех государств-участников. Особый интерес вызвали научные сообщения академиков РАО Е.В. Бондаревской, Ю.У. Фохт-Бабушкина, С.Ф. Егорова.
Основная тематика научных сообщений, сделанных на VI Славянских педагогических чтениях, охватывала направления, по которым преимущественно ведутся исследования в МСАО:
- образование как фактор развития человека, общества и государства;
- современная образовательная политика;
- интеграционные процессы в мировом образовательном пространстве;
- теория и практика поликультурного образования;
- история педагогики славянских стран;
- личностно-ориентированное воспитание;
- проблемы и перспективы модернизации профессионального образования;
- развитие личности в условиях многокультурного мира;
- технологии личностно-развивающего обучения;
- интеграция образования и культуры как основа гармоничного развития личности.
Работа Конгресса отражала деятельность МСАО, направленную на дальнейшее сближение славянских культур, укрепление общего гуманитарного пространства СНГ, поиск оптимальных моделей взаимодействия научных и образовательных сообществ. Целью такого поиска является создание единого поликультурного образовательного пространства, обеспечивающего эффективное развитие каждой из национальных образовательных систем.
Участники Международного научно-практического конгресса VI Славянские педагогические чтения и Годичного собрания МСАО им. Я.А.Коменского на основе обсуждений, состоявшихся в рамках работы пленарного заседания и симпозиумов, приняли следующие основные рекомендации:
- Считать деятельность Президиума МСАО, направленную на поддержку интеграционных процессов в славянском научно-образовательном пространстве в период 2006-2007 года, удовлетворительной.
- СПродолжить комплексную теоретическую и практическую деятельность по укреплению поликультурного славянского образовательного пространства как неотъемлемого компонента общего гуманитарного пространства.
- Содействовать развитию языковой научно-образовательной политики, расширению сферы применения национальных славянских языков во взаимодействие научных и образовательных сообществ; рассматривать полилингвизм как один из важнейших принципов организации гуманитарного пространства.
- Принять участие в научно-теоретической разработке очередного этапа реализации приоритетного национального проекта Российской Федерации «Образование» в контексте общественно-государственной системы управления развитием образования и поддержки соотечественников за рубежом.
- Способствовать единению молодежных общественных организаций в широкое международное молодежное движение, целью которого является укрепление общего гуманитарного пространства СНГ.
- Разработать международную научно-практическую программу «Антикризисная направленность современного воспитания».
- Считать приоритетным направлением научной деятельности МСАО разработку системы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.
В целом вся проводимая в рамках Международной Славянской академии образования им. Я.А. Коменского многоплановая работа, в том числе подобные научно-практические конгрессы – это реальная форма и способ утверждения приоритетности развития науки и образования на международном уровне.
15
февраля
2015
|
Сергеева Т.Ф., Сербис И.Н.
"Использование виртуальной геометрической среды в процессе обучения планиметрии в общеобразовательной школе".
Выступление посвящено характеристике виртуальной геометрической среде "GEONEXT" и созданной на ее основе методике обучения планиметрии учащихся 7 класса.