Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова
Факультет педагогического образования
|
|
---|
О факультете
Факультет педагогического образования (ФПО) организован в 1997 году решением Ученого совета университета по инициативе Ректора МГУ академика В.А.Садовничего. Новаторски развивая традиции передачи передового научно-педагогического опыта и современных педагогических технологий студентам, магистрантам, аспирантам и преподавателям, факультет педагогического образования осуществляет подготовку учащихся на трех уровнях:
• магистратура
• аспирантура
• дополнительное профессиональное образование.
15
февраля
2015
|
Тема семинара:
Глобальные рейтинги университетов.
Докладчик: доцент Л.В. Попов, ФПО МГУ
В докладе рассматривались:
- основные академические рейтинги ведущих университетов мира,
- Российская версия мирового рейтинга ВУЗов,
- Московский университет и проблема рейтингов ВУЗов.
15
февраля
2015
|
Тема семинара:
Социально-психологическая составляющая процесса усвоения знаний и навыков.
Докладчик: Шелина Светлана Леонидовна
Цель данного выступления - не констатация фактов, а приглашение к обсуждению некоторых вопросов, касающихся взаимосвязи формы соорганизации участников в процессе деятельности и способности этих субъектов решать задачи различного типа.
15
февраля
2015
|
Тел: (495)939-40-54
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
15
февраля
2015
|
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ
Журнал “Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование” публикует статьи исключительно по общим вопросам теории и практики образования, педагогики, дидактики и перспективам развития высшей школы, подготовки педагогических кадров в непедагогических вузах.
В статьях должны рассматриваться современные и актуальные проблемы среднего и высшего образования и предлагаться оригинальные пути их решения. Статья должна начинаться с постановки задачи исследования в рамках тематики журнала, содержать логически цельный материал, точные формулировки и убедительные обоснования полученных лично автором собственных научных результатов, завершаться четкими выводами об их теоретической важности и конкретными практическими рекомендациями. Не допускается цитирование, не являющееся необходимым для получения представляемых результатов, и тем более подробный пересказ публикаций других авторов. Название статьи должно быть кратким и отражать основную идею ее содержания.
Не принимаются к публикации статьи, посвященные вопросам частных методик преподавания конкретных предметов. Статьи с грамматическими и стилистическими дефектами не рассматриваются.
Журнал публикует статьи, персонально заказываемые редколлегией, статьи главным образом преподавателей, сотрудников, аспирантов и соискателей МГУ, а также, в виде исключения, статьи соискателей из других учебных и научных заведений.
1. Рукопись представляется в электронном виде в форматах RTF или DOC и одновременно в бумажном виде в 2 экземплярах, отпечатанных в формате А4 через 2 интервала (гарнитура Times New Roman, кегль 12 pt; поля: левое и верхнее – 30 мм, правое и нижнее – 10 мм).
2. Представляемый материал должен содержать:
• текст статьи и список литературы (или без него);
• информацию об авторах: ФИО, ученые степени и звания, места работы и должности, круг научных интересов, e-mail, адреса и номера телефонов;
• название статьи и фамилии авторов на английском языке;
• краткую аннотацию и ключевые слова на русском и английском языках.
3. Объем статьи для аспирантов и соискателей: 6 – 8 страниц. Обязательно представляется содержательная рекомендация к публикации от научного руководителя (его фамилия и инициалы указываются в журнале в примечании к статье) и указывается место учебы. Объем статьи для соискателей степени доктора наук: 13 – 15 страниц. Обязательно представляется содержательная рекомендация к публикации от кафедры, лаборатории, отдела. Превышение объема не допускается.
4. Таблицы (не более 10 столбцов) должны иметь содержательные названия. В примечаниях к таблицам объясняются все сокращения или обозначения. Как рисунки, так и таблицы следует пронумеровать (если их несколько). В тексте статьи должны быть ссылки на таблицы и рисунки, например: (рис. 1), (табл. 3). Иллюстрации, общим числом не более 5 в статье, должны быть черно-белыми, четкими и представляться отдельно от текста. Конкретные технические условия, которым должны удовлетворять представляемые рисунки, сообщаются дополнительно по запросу автора.
5. Цитируемая литература приводится в пронумерованном (не по алфавиту, а в порядке перечисления в тексте) списке в конце статьи. В тексте ссылка на список литературы оформляется в конце предложения в квадратных скобках с указанием номера источника, например: … в развитии псевдокультурных тенденций [1]. Цитаты заключаются в кавычки, например: “…должны быть сформированы у учащихся к концу изучения курса” [1 : 45]. В квадратных скобках первым указан номер источника, после двоеточия номер страницы, с которой взята цитата. Если осуществляется ссылка на несколько источников, то они перечисляются в порядке возрастания номеров через запятую, например: [3, 5, 8].
6. Источники в списке литературы оформляются следующим образом:
Книга: Автор. Название. Город: Издательство, год. Общее количество страниц (напр.: 236 с.).
Статья в сборнике: Автор. Название статьи // Название сборника / Под ред. А.Б. Иванова. Город: Издательство, год. С. 5 – 7.
Статья в журнале: Автор. Название статьи // Журнал. Год. Том. Номер (выпуск). С. 15 – 20.
Электронный ресурс: Например: Официальный сайт ЮНЕСКО (URL:http//www.unesco.org 27.10.2009 (дата последнего посещения)).
Ссылки на неопубликованные или находящиеся в печати работы не допускаются.
7. Примечания как авторские комментарии к тексту оформляются следующим образом: даются подстраничные комментарии, ссылки обозначаются звездочкой или цифрами в конце предложения, например: … опыт реализации обобщен в методических и учебных пособиях автора*. Внизу страницы под горизонтальной чертой размещается текст примечания, начинающийся с верхнего индекса *.
8. Если были использованы сокращения (кроме общеизвестных), аббревиатуры организаций, названия тестов, анкет и т.д., то в примечаниях даются расшифровки этих сокращений.
9. Редакция оставляет за собой право внести исправления в текст статьи.
10. Плата с аспирантов за публикацию рукописей не взимается.
11. Редакция не обеспечивает авторов экземплярами журнала. После получения извещения о принятии статьи к публикации, каждому автору необходимо прислать в редакцию по факсу или электронной почте копии квитанций о годовой подписке на три комплекта журнала “Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование”.
Подписной индекс по каталогу Роспечати 80789, по каталогу “Пресса России” - 40251.
119991, Россия, Москва, Ленинские горы, МГУ, 2-й учебный корпус, факультет педагогического образования
Телефон и факс редакции: (495) 939-42-80,
Ответственный секретарь редакционной коллегии Новикова Галина Викторовна,
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
15
февраля
2015
|
К нашим коллегам
Десять лет со дня создания факультета педагогического факультета МГУ.
Актуальный вопрос
Розов Н.Х. Воспитание детей как задача образования взрослых.
Педагогические размышления
Садовничий В.А. Гуманитарное образование в России: мысли вслух.
Володарская И.А., Смирнов С.Д. Функции и компетентности преподавателя высшей школы.
Александрова В.Г. Интеграция деятельностного и гуманно-личностного подхода к современному образовательному процессу.
Каплунович И.Я. Психологические закономерности формирования инсайта при обучении математике.
Опыт практической педагогики
Проблемы гендерного образования в школе.
МГУ в истории образования
Змеев В.А. Учеба и научно-педагогическая деятельность Н.Н. Поповского.
2007: год русского языка
Костомаров В.Г. Язык. Культура. Цивилизация.
Чужая жизнь и берег дальний
Давидович Н. Особенности развития системы высшего образования Израиля.
Голоса молодых
Гайдук Ю.А., Кириллов С.Н. Единство интеллектуальной, ценностной и эмоциональной сфер личности в образовательной технологии "Театр Занимательной Науки".
Серединский Е.И. Методологические основы вводного курса по корпоративнм финансам.
Указатель статей и материалов, опубликованных в журнале "Вестник Московского университета. Сер. 20. Педагогическое образование" в 2007 г.