ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова
Факультет педагогического образования
Россия, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 52 каб. 332 (2-ой учебный корпус)
+7 495 939 12 89
fpo.mgu@mail.ru

Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова

Факультет педагогического образования
МЕНЮ
МЕНЮ

Мы рады приветствовать вас
на официальном сайте нашего учебного заведения!

Это сайт
образовательного учреждения!

Перейти в раздел

О факультете

Sadovnichiy Basuk

 О факультете

Факультет педагогического образования (ФПО) организован в 1997 году решением Ученого совета университета по инициативе Ректора МГУ академика В.А.Садовничего. Новаторски развивая традиции передачи передового научно-педагогического опыта и современных педагогических технологий студентам, магистрантам, аспирантам и преподавателям, факультет педагогического образования осуществляет подготовку учащихся на трех уровнях:

 

 

• магистратура

• аспирантура

• дополнительное профессиональное образование.

15
февраля
2015

Жирным шрифтом выделены наиболее важные
  1. Общая и неорганическая химия: Пособие для старшеклассников и абитуриентов, а также для самообразования/ А.В. Бабков. – М.: Изд-во МГУ, Изд-во «ЧеРо», 1998. – 383 с.
  2. Учебный процесс в вузе: состояние, проблемы, решения/ А.В.Коржуев – М.: Изд-во МГУ, 2000. – 429 с.
  3. Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы/ Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремин. – М.: Дрофа, 1995, 1997, 1999, 2000. – 542 с.
  4. Методология педагогического исследования и дидактика высшей школы/ А.В. Коржуев – М.: Изд-во МГУ, 2000. – 182 с.
  5. Пособие по химии/ С.А. Пузаков. – М.: Высшая школа, 1997. – 143 с.; 1999. – 573 с.; 2001. – 575 с.
  6. Высшее профессиональное образование: Критически-рефлексивный контекст. – М.: Изд-во МГУ, 2001. – 157 с.
  7. Критическое мышление в контексте задач высшего профессионального образования/ А.В. Коржуев, Е.Л. Рязанова – М.: Изд-во МГУ, 2001. – 166 с.
  8. Критический стиль мышления в профессиональном самостановлении преподавателя высшей школы: Диссерт. докт. пед. наук. – М., 2002. – 319 с.
  9. Критический стиль мышления у субъектов высшего профессионального образования/ А.В. Коржуев – М.: Аргоконсалт, 2002. – 233 с.
  10. Краткий курс химии/ Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремин. – М.: Высшая школа, 2000, 2002. – 415 с.
  11. Актуальные проблемы высшей школы и образования взрослых/ А.В.Коржуев– М.: Юго-Восток сервис, 2002. – 181 с.
  12. Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы/ Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремин. – М.: «ОНИКС 21 век», «Мир и образование», 2002. – 542 с.
  13. Традиции и инновации в высшем профессиональном образовании. / А.В. Коржуева -М.: Изд-во МГУ, 2003. – 300с.
  14. Пособие по химии для старших классов. 8-11 классы. / Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремин. - М.: «Издательский дом «ОНИКС 21 век»; ООО «Издательство «Мир и Образование», 2003. – 544с.
  15. Химия. Учебник для студентов медицинских училищ и колледжей, обучающихся по специальностям 0405 «Фармация», 0407 «Лабораторная диагностика». / А.В. Бабков, Т.И. Барабанова.- М.: «Academia», 2003. – 272с.
  16. Сборник задач и упражнений по общей химии. Учебное пособие для студентов высших медицинских учебных заведений. /С.А. Пузаков, А.А. Филиппова.- М.: «Высшая школа», 2003. – 255с., 3 изд. -2008.
  17. Химия. Теория и задачи. Ваш домашний репетитор. 8-11 классы. /Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремин. -М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»; ООО «Издательство «Мир и Образование», 2003. – 544с. (соавторы).
  18. Теория и практика высшего профессионального образования. Московский государственный университет. Серия «Классический университетский учебник»./ А.В. Коржуев –М.: «Академический проект», 2004. – 432с.
  19. Практикум по общей химии: Учебное пособие для студентов высших медицинских учебных заведений/ А.В.Бобков и др. –– М.: Высшая школа, 1993. Изд. 1. – 271 с.; Изд. 3. 2006.
  20. Методология педагогики. Учебное пособие для слушателей системы дополнительного профессионального образования: преподавателей высшей школы. /А.В. Коржуев – М .: Изд-во МГУ, 2007. -228с.
  21. Химия для гуманитарных специальностей: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / И.В. Анфиногенова, А.В. Бабков. — М.: Издательский центр «Академия», 2007.—304с.
  22. Практикум по общей и биоорганической химии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений по специальности 040400 «стоматология» / И.Н. Аверцева и др., — 2-изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2007.—240с.
  23. Контрольно-измерительные материалы для оценки учебно-познавательной деятельности по курсу стоматологического материаловедения: методическое пособие /О.В. Нестерова и др.—М.: ММА им. И.М. Сеченова, 2007. ч.1 — 137с., ч.2 — 96с.
  24. Химия: учеб.-метод. пособие для студ. заоч. отд. фак. высш. сестр. обр. (интегрированный курс) / Н.В. Головина и др. — 2-изд., переработ. — М.: ММА им. И.М. Сеченова, 2007.— 175с.
  25. Начала химии: Современный курс для поступающих в ВУЗы: В 2 ч./ Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремин. – М.: Изд-во 1 ФФК, -1997, Изд.14 -2008.
  26. Общая химия : Учебник для студентов медицинских вузов. /С.А.Пузаков –М .: Геотар- Медиа, 2007. – 976 с.
  27. Общая химия: Учебник для студентов высших медицинских учебных заведений/ Ю.А. Ершов и др. – М.: Высшая школа, Изд. 2-е, 1993. – 560 с.; Изд. 6–е, – 2007.
  28. Идеалы педагогики и антипедагогическая идеология, / В.Д Жирнов - М.: Изд-во МГУ 2005, с.128
  29. Школа будущего сегодня. Концепция общеобразовательной школы благотворительного фонда «Дар», Н.Е Кузьменко и др. -М.: Изд-во МГУ, 2006, с.64
  30. Практическая педагогика высшей школы. Рекомендованно Учебно-методическим объединением по классическому университетскому образованию РФ в качестве учебного пособия для студентов, аспирантов и слушателей системы дополнительного профессионального образования преподавателей высшей школы. /Н.Х.Розов, А.В.Коржуев -М.: Изд-во Моск . ун-та, 2008. -160с.
  31. Дидактика высшей школы. Рекомендовано Учебно-методическим объединением по классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия для студентов и аспирантов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным и социально-экономическим направлениям. А.В. Коржуев. -М.: Издательский центр «Академия», Изд.1-е. 2001, Изд.2-е 2004. – 132 с., Изд. 3-е испр. и доп. 2008. – 224с.
  32. Химия. Для школьников старших классов и поступающих в вузы. Учебное пособие. /Н.Е.Кузьменко, В.В.Еремин –М.: Изд-во МГУ; «Печатные традиции», 2008. -480с.
  33. Научное исследование по педагогике. Теория, методология, практика. /А.В. Коржуев – М. : Изд. Академический проект -2008 – 287с.
  34. "Российское образование 2020": "Дорожная карта" в никуда: Учебное пособие для слушателей системы дополнительного профессионального образования преподавателей высшей школы. – М.: 2009. – 32 с.
15
февраля
2015

  1. Криоскопический метод определения чистоты лекарственных веществ. /Г.М. Дугачева –М.: Медицина, 1999.-168с.
  2. Очистка некоторых лекарственных веществ методом направленной сублимации и анализ их чистоты криоскопическим методом. / Г.М. Дугачева – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2001. -120с.
  3. Зонная плавка лекарственных веществ. / Г.М. Дугачева. –М.: Изд-во Моск. ун-та 2004. -80с.
  4. Химико-токсикологическое исследование синтетических пиретроидов / З.А. Юлдашев — М.: Издательство Моск. ун-та, 2006. — 226с.
  5. Совершенствование химико-токсикологического определения талия на основе физико-химических и токсикологических характеристик его соединений. // Научно-практическая конференция «Интеграция образования науки и производства в фармации». / И.С. Лузанова, Т.В. Плетенева. Ташкент: 2007с.148-149
  6. О целесообразности введения дополнительных показателей качества в НД на препарат «Стоматофит». // Там же./ О.В. Нестерова, С.Е. Миронов. С.164.
  7. Химико-токсикологическое исследование некоторых синтетических пиретроидов. //Там же / З.А. Юлдашев С. 201-202.
  8. Кристаллизационные методы очистки и определения чистоты лекарственных веществ. Методическое пособие / Г.М. Дугачева, О.В. Нестерова и др.—М.: издание ГОУ ВПО ММА им. И.М. Сеченова, 2007. — 206с.
  9. Использование лекарственных препаратов для раскрытия шейки матки в родах. // Рос.мед.журнал / А.В.Зотова и др. -М 2008, №1с. 33-35
  10. Средство для расширения шейки матки на основе лекарственного растительного сырья. / А.В. Зотова и др.). Патент РФ №2319495 от 20. 03. 2008
  11. Эмпирический расчет состава жирных кислот и глицеринов в оценке качества лекарственных средств.// Вестн. Моск. ун-та. / А.Н.Фетисова, А.Н. Кузьменко – М. .Химия. 2008 Сер.2 Т. 49. №3. с 209-212
  12. Теоретические и экспериментальные аспекты обнаружения потенциальных фальсификаций недоброкачественной продукции среди лекарственных средств, изготовленных из жиромасличного растительного сырья. //Вестник РАМН /А.Н.Фетисова – М.: ж., 2008 №2. с. 29-33
  13. Физико-химическое и химико-токсикологическое исследование некоторых диуретических лекарственных средств / М.И.Алиходжаева – М.: Издательство Моск. Ун-та, 2008. – 244с.
15
февраля
2015

  1. Дифференцированное обучение и формирование профессиональной элиты// Педагогика. – М., 1998. – №1. – С.40-46.
  2. Довузовский этап медицинского образования/ Н.В. Чебышев и др.// Врач. – М., 1998. – №1. – С.38-39.
  3. Опыт рейтинговой оценки знаний студентов // Педагогика. – М., 1998. – №8. – С.51-55.
  4. Избранные проблемы педагогического исследования/ А.В.Коржуев А.В. – М.: Янус-К, 1999. – 103 с.
  5. Анализ заданий на вступительных испытаниях по химии и критериев оценки ответов абитуриентов медицинских институтов России/ С.А. Пузаков// Довузовское образование: проблемы и перспективы развития: Сб. – М.: Уникум-Центр, 1999. – С.122-126.
  6. Из опыта работы в рамках комплекса/ Н.В. Чебышев и др.// Довузовское образование: проблемы и перспективы развития: Сб. – М.: Уникум-Центр, 1999. – С.154-158.
  7. Химическое образование в медицинских вузах/ С.А. Пузаков// Тезисы докладов Международной конференции «Химическое образование и развитие общества». – М., 2000. – С. 186.
  8. Подготовка преподавателя высшей школы/ А.В. Коржуев// Педагогика. – М., 2000. – №8. – С. 53-58.
  9. Как формировать критическое мышление/ А.В. Коржуев, Е.Л. Рязанова// Высшее образование в России. – М., 2000. – №5. – С.38-43.
  10. Рефлексивный стиль мышления как инвариантная составляющая познавательной деятельности студентов на младшей ступени обучения в медвузе/ А.В. Коржуев и др.// Научная организация образовательного процесса. – М.: Изд-во ММА им. И.М. Сеченова, 2000. – С.48-51.
  11. Рейтинговая система оценки познавательной деятельности студентов/ Ю.М. Селин// Проблемы и перспективы высшего медицинского образования: Сб. – Витебск, 2000. – С.50-55.
  12. Очерки прикладной методологии процесса вузовского обучения/ А.В. Коржуев – М.: Изд-во МГУ, 2001. – 351 с.
  13. Вузовское и послевузовское профессиональное образование: Критическое осмысление проблем, поиск решений/ А.В. Коржуев– М.: Янус-К, 2002. – 232 с.
  14. Педагогические аспекты высшего медицинского образования. / И.И. Косарев. -М.: Изд-во ММА им. И.М. Сеченова, 2003. – 200с.
  15. Очерки педагогики высшей школы: новые мысли о старом или дополнение к сказанному. / А.В. Коржуев - М.: «Юго-Восток-сервис», 2003. - 188с.
  16. Толерантность в контексте педагогической культуры преподавателя вуза. / А.В. Коржуев, Н.Ю. Кудзиева М.: // Педагогика – 2003, - №5 С. 44-49
  17. Рефлексивные стратегии познавательной деятельности в высшем профессиональном образовании. / А.В. Коржуев -М. Радуга, 2004 с. 200
  18. Толерантность – феномен образовательного пространства./А.В. Коржуев, Рыбак Е.В // Высшее образование в России, 2004 №3 С. 175-176
  19. Ретроградная реформа образования или стратегия сплошной кретинизации страны, / В.Д. Жирнов // Известия Российской академии образования 2004 №1 С.72-91
  20. Симметрия и асимметрия в теории обучения в высшей школе, / А.В. Коржуев, Е.В. Рыбак // Педагогика 2004, №5 С.40-45
  21. Критическое мышление как феномен высшего профессионального образования, ./А.В. Коржуев, // Вестник ИТИПРАО. М: 2007, №1, С.5-14 ( соавтор .А.В Коржуев).
  22. Методическое пособие по разработке балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов в Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова. - М.: ММА им. И.М. Сеченова, / Н.И.Прохоров, С.А. Пузаков и др.).2007. – 49 С.
  23. Методология педагогического исследования, как компонент содержания послевузовского профессионального образования преподавателей высшей школы. Сб. «Научная конференция Ломоносовские чтения». ./А.В. Коржуев, – М .: МАКС Пресс,2007- выпуск пятый С.50-54
  24. Современная теория обучения. Межрегиональный сборник научных трудов «Психолого-педагогические аспекты подготовки специалистов» выпуск 2 — Рязань, Ряз. ГМУ, 2007 с.8-13
  25. Педагогическая антропология. Межрегиональный сборник научных трудов «Психолого-педагогические аспекты подготовки специалистов» выпуск 2 — Рязань, Ряз. ГМУ, 2007 с.29-36 ( соавтор Е.А. Островская).
  26. Experiencse of practical realization of preprofile and profile training the Ramenskoye Moscow Region. Chemical Education in Russia Problems and perspectives. M.: 2007. C.80-83
  27. Проблемы профессионального педагогического мышления и познавательные барьеры в обучении. Сборник статей «Современные тенденции развития химического образования: работа с одаренными школьниками» / под ред. академика В.В. Лунина. /О.Г. Макарова).М.: Изд-во Моск. ун-та., 2007 с.122-130.
  28. Критическое мышление как феномен высшего профессионального образования Д. Вестник ИТИПРАО. /А.В. Коржуев, М.: - 2007, №1 С.5-14
  29. Применение дидактических основ дистанционных технологий при заочной форме обучения студентов факультета высшего сестринского образования. XIV Российский национальный конгресс «Человек и лекарство". Сборник материалов конгресса (тезисы докладов). Н.В Головина и др.– М.: 2007 С.13
  30. Использование асинхронных и синхронных систем обучения при подготовке студентов медицинских вузов. //Там же /Н.В. Головина и др. С.277
  31. Организационно-экономический механизм формирования и реализации инновационной политики в вузе. /А.В.Тодисейчук –М .: ИУО РАО , 2007. -176с.
  32. Диплом для рабочего. /А.Н.Новиков, Е.В.Ткаченко – М .: // Профессиональное образование. 2008 №5 с.6-8
  33. Современные проблемы дидактики высшей школы (рефлексия в контексте задач высшего образования // Ломоносовские чтения: Научная конференция: Сборник статей и тезисов. Выпуск пятый. М.: МАКС Пресс, 2008 - выпуск шестой. С. 55 – 62.
  34. Психолого-педагогические тенденции в определении содержания курса химии (опыт факультета высшего сестринского образования). Сб. «Современные тенденции развития химического образования: Интеграционные процессы». /Н.В.Головина и др. – М .: Изд-во Моск. ун-та, 2008. С. 76-80. (соавторы)
15
февраля
2015

  1. Как случилось, что Менделеев не стал Нобелевским лауреатом, Ж. «Химия в школе», 2006, С.75-77 (соавтор А.В. Бабков).
15
февраля
2015


Жирным шрифтом выделены наиболее важные.

  1. Соч.: О характере связей статистической системы // В. МГУ. Сер."Философия". 1963. № 6;
  2. «О природе статистических закономерностей». Кандидатская диссертация. М., 1964.
  3. Философские проблемы естествознания. [В соавт.]. М., 1966;
  4. О характере вероятностных представлений в физике // Философские вопросы квантовой физики. М., 1970 (пер. на итал. яз.);
  5. К обоснованию вероятностно-статистических представлений в географии. [В соавт.] // В. МГУ. Сер. "География". 1970. № 1 (пер. на англ. яз.);
  6. Философия и наука. [В соавт.]. М., 1973;
  7. «Лапласовский детерминизм и вероятность». Докторская диссертация. М., 1974.
  8. Детерминизм и вероятность. М., 1976;
  9. Структура научного знания // На пути к единству науки. М., 1983;
  10. Социальная обусловленность научного открытия // Философия и культура. Тезисы к VII Всемирному философскому конгрессу (Монреаль, 1983). М., 1983;
  11. Социальные предпосылки научного открытия // Труды VII Междунар. конгресса по логике, методологии и философии науки. Т.3. Зальцбург, 1983 (на нем. яз.);
  12. Редукционизм и современная наука // Общественные науки. 1987. № 2;
  13. Философия и научное познание // Наука как предмет исследования. М., 1987 (на англ. яз.);
  14. Философия в современном мире. М., 1987;
  15. Интеграция и социальный прогресс // Интегративные тенденции в современном мире и социальный прогресс. М., 1989;
  16. Человек и общество. В 3 т. [В соавт.]. М., 1993;
  17. Философия и методология науки. (Уч. пос. для студентов вузов). М., 1996. [В соавт.];
  18. Развитие естествознания в контексте мировой истории. М., 1998.
  19. Путь к истине. [В соавт. с С.В.Девятовой]. М.: «Третье тысячелетие», 2002.

Боковое меню

Доступная среда

[wptelegram-ajax-widget username="FPOMSU" width="100%" height="300px"]

Подробнее

Наш институт

Информация

© 2025. ФПО МГУ Все права защищены!.