Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова
Факультет педагогического образования
|
|
---|
О факультете
Факультет педагогического образования (ФПО) организован в 1997 году решением Ученого совета университета по инициативе Ректора МГУ академика В.А.Садовничего. Новаторски развивая традиции передачи передового научно-педагогического опыта и современных педагогических технологий студентам, магистрантам, аспирантам и преподавателям, факультет педагогического образования осуществляет подготовку учащихся на трех уровнях:
• магистратура
• аспирантура
• дополнительное профессиональное образование.
15
февраля
2015
|
- Болтянский В.Г., В. Г. Карманов В.Г. Розов Н.Х.. О международном конгрессе математиков (Москва, 1966 г.). Успехи матем. наук. 1967. Т. 22. Вып. 4. С. 137–143.
- Розов Н.Х. Математические рукописи Карла Маркса. Успехи матем. наук. 1968. Т. 23. Вып. 5. С. 205-211.
- Глейзер Г.Д., Розов Н.Х. Восьмой Международный конгресс по математическому образованию. Матем. просвещение. 1997. Вып.1. С. 175-191.
- Розов Н.Х. Вечные вопросы о школьном курсе математики. Чему учить? Как пре-подавать? Матем. в школе. 1999. № 6. С. 34-36.
- Розов Н.Х. «Базисы в пространстве задач» как элемент методики преподавания математики. Уч. записки. Ин-т информатизации образования РАО. 1999. Вып. 3. С. 83-85.
- Розов Н.Х. Педагогическая компонента классического университетского образо-вания. Проблемы педагогического образования в классических универ¬ситетах. Ярославль: ЯГПУ, 2000. С. 56 - 63.
- Розов Н.Х. Бакалавриат и магистратура в системе высшего образования России. Подготовка специалиста в области образования. Научно-организац. проблемы подготовки кадров высшей квалификации. Вып. IX. СПб.: РГПУ, 2000. С. 82-87.
- Розов Н.Х. Педагогическая компонента классического университетского образо-вания. Вестник МГУ. Сер. 20. Пед. образование. 2002. № 1. С. 14-24.
- Розов Н.Х. Учебник, проживший 70 лет. Предисловие к книге: Киселев А.П. Арифметика. М.: Физматлит, 2002. С. 4-6. Розов Н.Х. Уроки алгебры. Предисловие к книге: Киселев А.П. Алгебра. Ч. I. Учебное пособие. М.: Физматлит, 2006. С. 3-6. Розов Н.Х. Уроки алгебры. Предисловие к книге: Киселев А.П. Алгебра. Учебник. М.: Физматлит, 2005. С. 3-5. Розов Н.Х. Геометрия - по Евклиду и по Киселеву. Предисловие к книге: Киселев А.П. Геометрия. Планиметрия. Стереометрия. Учебник. М.: Физматлит, 2004. С. 8-11.
- Афанасьев В.В., Розов Н.Х. Директор Демидовского лицея М.В.Ляпунов. История математики и математического образования как предмет исследования и преподавания. Тр. V Всероссийской Школы по истории математики. Ярославль: ЯГПУ, 2003. С. 220-226.
- Розов Н.Х. Некоторые проблемы применения компьютерных технологий и продуктов при обучении в средней школе. Вестн. Моск. гор. пед. ун-та. Сер. Информат. и информатиз. образ. 2003. № 1. С. 102-106.
- Розов Н.Х. Научно-педагогическое наследие академика А.Н.Колмогорова. Труды школы-семинара по проблемам фундирования профессиональной подготовки учителя математики. Посвящается 100-летию со дня рождения академика А.Н.Колмогорова. Ярославль: ЯГПУ, 2003. С. 26-32.
- Розов Н.Х. Гуманитарная математика. Матем. в высшем образовании. 2003. № 1. С. 53-62.
- Розов Н.Х. Размышления российского интеллигента. Предисловие к книге: Кудрявцев Л.Д. Среднее образование. Пробле¬мы. Раздумья. М.: МГУП, 2003. С. 5-7. Предисловие к книге: Кудрявцев Л.Д. Избранные труды. Т. 3. Мысли о современной математике и ее преподавании. М.: Физматлит, 2008. С. 9-11.
- Розов Н.Х. Проблемы методики использования информационно-компьютерных технологий и продуктов в учебном процессе средней школы. Актуальные проблемы информатики в современном российском образовании. Всероссийское совещание. Труды. М.: ВМиК МГУ, 2004. С. 92-102.
- Розов Н.Х. Проблема размещения новых понятий и объектов в школьном курсе математики. Современные проблемы преподавания математики и информатики. 2005. М.: Фазис, 2005. С. 218-227.
- Голиков А.И., Розов Н.Х. А.Н.Колмогоров о развитии математических способностей. Труды третьих Колмогоровских чтений. Ярославль: ЯГПУ, 2005. С. 219- 225.
- Розов Н.Х. Новая образовательная технология – говорящий учебник. Вестн. МГУ. Сер. 20. Пед. образование. 2006. № 2. С. 12-14.
- Розов Н.Х. Воспитание детей как задача образования взрослых. Вестн. Моск. ун-та. Сер. 20. Пед. образование. 2007. № 2. С. 6-10.
- Россия – Китай: образовательные реформы на рубеже XX – XXI вв. Сравнительный анализ. Коллект. моногр. Издание РАО и ЦАПИ КНР. М.: 2007. 592 с. Глава 10. Реформа педагогического образования. Часть 1. Аналитические статьи. Розов Н.Х. Педагогический потенциал и подготовка кадров в РФ. С. 384-398. Часть 2. Сравнительный анализ. Розов Н.Х. Взгляд из России. С. 419-420, 557-558. Имеется перевод на китайский язык.
- Розов Н.Х. Педагогическое образование как системообразующая функция вузов. Изв. МАН ВШ. 2007. № 3. С. 143-154.
- Боровских А.В., Розов Н.Х. Прагматизм как методологический принцип в педагогике. Педагогика. 2008. № 8. С. 3-8.
- Попов Л.В., Розов Н.Х. Подготовка преподавательских кадров для высшей школы – системообразующая функция вузов. Изв. МАН ВШ. 2008. № 1. С. 90-103.
- Розов Н.Х. Главное – качество подготовки учителей. Вузовский вестник. 2008. № 22. С. 4.
- Розов Н.Х. Подготовка родителей к воспитанию детей в системе образования взрослых. Семья в России. 2008. № 1. С. 29-35.
- Розов Н.Х. Феликс Клейн и его эрлангенская программа. Матем. просвещение. Т. 3. С. 49–55.
- «Стенограмма доклада Н.Х.Розова и А.В.Боровских «Деятельностные принципы и педагогическая логика» на заседании бюро отделения теоретической педагогики и философии образования РАО 22 февраля 2011 года» (в формате .doc)
15
февраля
2015
|
- Теоретические проблемы программированного обучения. М., 1969. 13 п.л. (перев. на японский, голландский, частично – на французский языки);
- Пути и возможности автоматизации учебного процесса. (В соавторстве с Т.В.Габай). М., 1977. Ок. 3 п.л.;
- Методика составления обучающих программ: Учебное пособие. 1980. 3 п.л.;
- Теоретические основы контроля в учебном процессе. 1983., 2 п.л.
- Управление процессом усвоения знаний. (Психологические основы). М., Изд-во МГУ, 1975, 1984. 18 п.л. (английский, испанский, польский, монгольский языки);
- Педагогическая психология. Психодиагностика интеллекта. (Совместно с Ю.В. Карповым). М., 1987. 4 п.л.;
- Природа индивидуальных различий: Опыт исследования близнецовым методом. (Совместно с С.В. Кривцевой, Е.А. Мухаматулиной). М., 1991. 7 п.л.;
- Педагогическая психология. Учебное пособие. М., «Академия», 6 изданий: 1998, 2000, 2001, 2003, 2006, 2008 (перев. на испанский язык). 15. п.л..
- Практикум по педагогической психологии. М., «Академия», 2002, 2008. 12 п.л..
- Диагностика развивающего эффекта использования деятельностной технологии усвоения. 2003, 15 п.л.
15
февраля
2015
|
- Особенности формирования начальных шахматных умений при разных типах ориентировочной деятельности (совместно с Ю.В.Яковлевым) // В сб. «Зависимость обучения от типа ориентировочной деятельности». Под ред. П.Я.Гальперина, Н.Ф.Талызиной. М. Изд-во МГУ, 1968.
- Деятельностный подход к учению и программированное обучение. // В сб. «Психологические основы программированного обучения». Под ред. Н.Ф.Талызиной. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984;
- Теория планомерного формирования умственных действий сегодня // «Вопросы психологии», 1993, № 1.
15
февраля
2015
|
- Теоретические проблемы разработки модели специалиста. «Современная высшая школа», Варшава, 1986, № 2.
- Пути разработки профиля специалиста // Ред. и соавт. Саратов, 1987. 10 п.л.;
- Формирование познавательной деятельности младших школьников: Кн. для учителя // М. Просвещение, 1988. 12.п.л. (перев. на испанский язык).
- Формирование приемов математического мышления (Ред. и соавт.). М., 1995 (перев. на испанский язык);
- Усвоение научных понятий в школе. 1999. 7 п.л.
15
февраля
2015
|
- Общая и неорганическая химия: Пособие для старшеклассников и абитуриентов, а также для самообразования/ А.В. Бабков. – М.: Изд-во МГУ, Изд-во «ЧеРо», 1998. – 383 с.
- Учебный процесс в вузе: состояние, проблемы, решения/ А.В.Коржуев – М.: Изд-во МГУ, 2000. – 429 с.
- Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы/ Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремин. – М.: Дрофа, 1995, 1997, 1999, 2000. – 542 с.
- Методология педагогического исследования и дидактика высшей школы/ А.В. Коржуев – М.: Изд-во МГУ, 2000. – 182 с.
- Пособие по химии/ С.А. Пузаков. – М.: Высшая школа, 1997. – 143 с.; 1999. – 573 с.; 2001. – 575 с.
- Высшее профессиональное образование: Критически-рефлексивный контекст. – М.: Изд-во МГУ, 2001. – 157 с.
- Критическое мышление в контексте задач высшего профессионального образования/ А.В. Коржуев, Е.Л. Рязанова – М.: Изд-во МГУ, 2001. – 166 с.
- Критический стиль мышления в профессиональном самостановлении преподавателя высшей школы: Диссерт. докт. пед. наук. – М., 2002. – 319 с.
- Критический стиль мышления у субъектов высшего профессионального образования/ А.В. Коржуев – М.: Аргоконсалт, 2002. – 233 с.
- Краткий курс химии/ Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремин. – М.: Высшая школа, 2000, 2002. – 415 с.
- Актуальные проблемы высшей школы и образования взрослых/ А.В.Коржуев– М.: Юго-Восток сервис, 2002. – 181 с.
- Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы/ Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремин. – М.: «ОНИКС 21 век», «Мир и образование», 2002. – 542 с.
- Традиции и инновации в высшем профессиональном образовании. / А.В. Коржуева -М.: Изд-во МГУ, 2003. – 300с.
- Пособие по химии для старших классов. 8-11 классы. / Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремин. - М.: «Издательский дом «ОНИКС 21 век»; ООО «Издательство «Мир и Образование», 2003. – 544с.
- Химия. Учебник для студентов медицинских училищ и колледжей, обучающихся по специальностям 0405 «Фармация», 0407 «Лабораторная диагностика». / А.В. Бабков, Т.И. Барабанова.- М.: «Academia», 2003. – 272с.
- Сборник задач и упражнений по общей химии. Учебное пособие для студентов высших медицинских учебных заведений. /С.А. Пузаков, А.А. Филиппова.- М.: «Высшая школа», 2003. – 255с., 3 изд. -2008.
- Химия. Теория и задачи. Ваш домашний репетитор. 8-11 классы. /Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремин. -М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»; ООО «Издательство «Мир и Образование», 2003. – 544с. (соавторы).
- Теория и практика высшего профессионального образования. Московский государственный университет. Серия «Классический университетский учебник»./ А.В. Коржуев –М.: «Академический проект», 2004. – 432с.
- Практикум по общей химии: Учебное пособие для студентов высших медицинских учебных заведений/ А.В.Бобков и др. –– М.: Высшая школа, 1993. Изд. 1. – 271 с.; Изд. 3. 2006.
- Методология педагогики. Учебное пособие для слушателей системы дополнительного профессионального образования: преподавателей высшей школы. /А.В. Коржуев – М .: Изд-во МГУ, 2007. -228с.
- Химия для гуманитарных специальностей: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / И.В. Анфиногенова, А.В. Бабков. — М.: Издательский центр «Академия», 2007.—304с.
- Практикум по общей и биоорганической химии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений по специальности 040400 «стоматология» / И.Н. Аверцева и др., — 2-изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2007.—240с.
- Контрольно-измерительные материалы для оценки учебно-познавательной деятельности по курсу стоматологического материаловедения: методическое пособие /О.В. Нестерова и др.—М.: ММА им. И.М. Сеченова, 2007. ч.1 — 137с., ч.2 — 96с.
- Химия: учеб.-метод. пособие для студ. заоч. отд. фак. высш. сестр. обр. (интегрированный курс) / Н.В. Головина и др. — 2-изд., переработ. — М.: ММА им. И.М. Сеченова, 2007.— 175с.
- Начала химии: Современный курс для поступающих в ВУЗы: В 2 ч./ Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремин. – М.: Изд-во 1 ФФК, -1997, Изд.14 -2008.
- Общая химия : Учебник для студентов медицинских вузов. /С.А.Пузаков –М .: Геотар- Медиа, 2007. – 976 с.
- Общая химия: Учебник для студентов высших медицинских учебных заведений/ Ю.А. Ершов и др. – М.: Высшая школа, Изд. 2-е, 1993. – 560 с.; Изд. 6–е, – 2007.
- Идеалы педагогики и антипедагогическая идеология, / В.Д Жирнов - М.: Изд-во МГУ 2005, с.128
- Школа будущего сегодня. Концепция общеобразовательной школы благотворительного фонда «Дар», Н.Е Кузьменко и др. -М.: Изд-во МГУ, 2006, с.64
- Практическая педагогика высшей школы. Рекомендованно Учебно-методическим объединением по классическому университетскому образованию РФ в качестве учебного пособия для студентов, аспирантов и слушателей системы дополнительного профессионального образования преподавателей высшей школы. /Н.Х.Розов, А.В.Коржуев -М.: Изд-во Моск . ун-та, 2008. -160с.
- Дидактика высшей школы. Рекомендовано Учебно-методическим объединением по классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия для студентов и аспирантов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным и социально-экономическим направлениям. А.В. Коржуев. -М.: Издательский центр «Академия», Изд.1-е. 2001, Изд.2-е 2004. – 132 с., Изд. 3-е испр. и доп. 2008. – 224с.
- Химия. Для школьников старших классов и поступающих в вузы. Учебное пособие. /Н.Е.Кузьменко, В.В.Еремин –М.: Изд-во МГУ; «Печатные традиции», 2008. -480с.
- Научное исследование по педагогике. Теория, методология, практика. /А.В. Коржуев – М. : Изд. Академический проект -2008 – 287с.
- "Российское образование 2020": "Дорожная карта" в никуда: Учебное пособие для слушателей системы дополнительного профессионального образования преподавателей высшей школы. – М.: 2009. – 32 с.