ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова
Факультет педагогического образования
Россия, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 52 каб. 332 (2-ой учебный корпус)
+7 495 939 12 89
fpo.mgu@mail.ru

Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова

Факультет педагогического образования
МЕНЮ
МЕНЮ

Мы рады приветствовать вас
на официальном сайте нашего учебного заведения!

Это сайт
образовательного учреждения!

Перейти в раздел

О факультете

Sadovnichiy Basuk

 О факультете

Факультет педагогического образования (ФПО) организован в 1997 году решением Ученого совета университета по инициативе Ректора МГУ академика В.А.Садовничего. Новаторски развивая традиции передачи передового научно-педагогического опыта и современных педагогических технологий студентам, магистрантам, аспирантам и преподавателям, факультет педагогического образования осуществляет подготовку учащихся на трех уровнях:

 

 

• магистратура

• аспирантура

• дополнительное профессиональное образование.

15
февраля
2015

Жирным шрифтом выделены наиболее важные
  1. Болтянский В.Г., В. Г. Карманов В.Г. Розов Н.Х.. О международном конгрессе математиков (Москва, 1966 г.). Успехи матем. наук. 1967. Т. 22. Вып. 4. С. 137–143.
  2. Розов Н.Х. Математические рукописи Карла Маркса. Успехи матем. наук. 1968. Т. 23. Вып. 5. С. 205-211.
  3. Глейзер Г.Д., Розов Н.Х. Восьмой Международный конгресс по математическому образованию. Матем. просвещение. 1997. Вып.1. С. 175-191.
  4. Розов Н.Х. Вечные вопросы о школьном курсе математики. Чему учить? Как пре-подавать? Матем. в школе. 1999. № 6. С. 34-36.
  5. Розов Н.Х. «Базисы в пространстве задач» как элемент методики преподавания математики. Уч. записки. Ин-т информатизации образования РАО. 1999. Вып. 3. С. 83-85.
  6. Розов Н.Х. Педагогическая компонента классического университетского образо-вания. Проблемы педагогического образования в классических универ¬ситетах. Ярославль: ЯГПУ, 2000. С. 56 - 63.
  7. Розов Н.Х. Бакалавриат и магистратура в системе высшего образования России. Подготовка специалиста в области образования. Научно-организац. проблемы подготовки кадров высшей квалификации. Вып. IX. СПб.: РГПУ, 2000. С. 82-87.
  8. Розов Н.Х. Педагогическая компонента классического университетского образо-вания. Вестник МГУ. Сер. 20. Пед. образование. 2002. № 1. С. 14-24.
  9. Розов Н.Х. Учебник, проживший 70 лет. Предисловие к книге: Киселев А.П. Арифметика. М.: Физматлит, 2002. С. 4-6. Розов Н.Х. Уроки алгебры. Предисловие к книге: Киселев А.П. Алгебра. Ч. I. Учебное пособие. М.: Физматлит, 2006. С. 3-6. Розов Н.Х. Уроки алгебры. Предисловие к книге: Киселев А.П. Алгебра. Учебник. М.: Физматлит, 2005. С. 3-5. Розов Н.Х. Геометрия - по Евклиду и по Киселеву. Предисловие к книге: Киселев А.П. Геометрия. Планиметрия. Стереометрия. Учебник. М.: Физматлит, 2004. С. 8-11.
  10. Афанасьев В.В., Розов Н.Х. Директор Демидовского лицея М.В.Ляпунов. История математики и математического образования как предмет исследования и преподавания. Тр. V Всероссийской Школы по истории математики. Ярославль: ЯГПУ, 2003. С. 220-226.
  11. Розов Н.Х. Некоторые проблемы применения компьютерных технологий и продуктов при обучении в средней школе. Вестн. Моск. гор. пед. ун-та. Сер. Информат. и информатиз. образ. 2003. № 1. С. 102-106.
  12. Розов Н.Х. Научно-педагогическое наследие академика А.Н.Колмогорова. Труды школы-семинара по проблемам фундирования профессиональной подготовки учителя математики. Посвящается 100-летию со дня рождения академика А.Н.Колмогорова. Ярославль: ЯГПУ, 2003. С. 26-32.
  13. Розов Н.Х. Гуманитарная математика. Матем. в высшем образовании. 2003. № 1. С. 53-62.
  14. Розов Н.Х. Размышления российского интеллигента. Предисловие к книге: Кудрявцев Л.Д. Среднее образование. Пробле¬мы. Раздумья. М.: МГУП, 2003. С. 5-7. Предисловие к книге: Кудрявцев Л.Д. Избранные труды. Т. 3. Мысли о современной математике и ее преподавании. М.: Физматлит, 2008. С. 9-11.
  15. Розов Н.Х. Проблемы методики использования информационно-компьютерных технологий и продуктов в учебном процессе средней школы. Актуальные проблемы информатики в современном российском образовании. Всероссийское совещание. Труды. М.: ВМиК МГУ, 2004. С. 92-102.
  16. Розов Н.Х. Проблема размещения новых понятий и объектов в школьном курсе математики. Современные проблемы преподавания математики и информатики. 2005. М.: Фазис, 2005. С. 218-227.
  17. Голиков А.И., Розов Н.Х. А.Н.Колмогоров о развитии математических способностей. Труды третьих Колмогоровских чтений. Ярославль: ЯГПУ, 2005. С. 219- 225.
  18. Розов Н.Х. Новая образовательная технология – говорящий учебник. Вестн. МГУ. Сер. 20. Пед. образование. 2006. № 2. С. 12-14.
  19. Розов Н.Х. Воспитание детей как задача образования взрослых. Вестн. Моск. ун-та. Сер. 20. Пед. образование. 2007. № 2. С. 6-10.
  20. Россия – Китай: образовательные реформы на рубеже XX – XXI вв. Сравнительный анализ. Коллект. моногр. Издание РАО и ЦАПИ КНР. М.: 2007. 592 с. Глава 10. Реформа педагогического образования. Часть 1. Аналитические статьи. Розов Н.Х. Педагогический потенциал и подготовка кадров в РФ. С. 384-398. Часть 2. Сравнительный анализ. Розов Н.Х. Взгляд из России. С. 419-420, 557-558. Имеется перевод на китайский язык.
  21. Розов Н.Х. Педагогическое образование как системообразующая функция вузов. Изв. МАН ВШ. 2007. № 3. С. 143-154.
  22. Боровских А.В., Розов Н.Х. Прагматизм как методологический принцип в педагогике. Педагогика. 2008. № 8. С. 3-8.
  23. Попов Л.В., Розов Н.Х. Подготовка преподавательских кадров для высшей школы – системообразующая функция вузов. Изв. МАН ВШ. 2008. № 1. С. 90-103.
  24. Розов Н.Х. Главное – качество подготовки учителей. Вузовский вестник. 2008. № 22. С. 4.
  25. Розов Н.Х. Подготовка родителей к воспитанию детей в системе образования взрослых. Семья в России. 2008. № 1. С. 29-35.
  26. Розов Н.Х. Феликс Клейн и его эрлангенская программа. Матем. просвещение. Т. 3. С. 49–55.
  27. «Стенограмма доклада Н.Х.Розова и А.В.Боровских «Деятельностные принципы и педагогическая логика» на заседании бюро отделения теоретической педагогики и философии образования РАО 22 февраля 2011 года» (в формате .doc)
15
февраля
2015

Жирным шрифтом выделены наиболее важные
  1. Теоретические проблемы программированного обучения. М., 1969. 13 п.л. (перев. на японский, голландский, частично – на французский языки);
  2. Пути и возможности автоматизации учебного процесса. (В соавторстве с Т.В.Габай). М., 1977. Ок. 3 п.л.;
  3. Методика составления обучающих программ: Учебное пособие. 1980. 3 п.л.;
  4. Теоретические основы контроля в учебном процессе. 1983., 2 п.л.
  5. Управление процессом усвоения знаний. (Психологические основы). М., Изд-во МГУ, 1975, 1984. 18 п.л. (английский, испанский, польский, монгольский языки);
  6. Педагогическая психология. Психодиагностика интеллекта. (Совместно с Ю.В. Карповым). М., 1987. 4 п.л.;
  7. Природа индивидуальных различий: Опыт исследования близнецовым методом. (Совместно с С.В. Кривцевой, Е.А. Мухаматулиной). М., 1991. 7 п.л.;
  8. Педагогическая психология. Учебное пособие. М., «Академия», 6 изданий: 1998, 2000, 2001, 2003, 2006, 2008 (перев. на испанский язык). 15. п.л..
  9. Практикум по педагогической психологии. М., «Академия», 2002, 2008. 12 п.л..
  10. Диагностика развивающего эффекта использования деятельностной технологии усвоения. 2003, 15 п.л.
15
февраля
2015

  1. Особенности формирования начальных шахматных умений при разных типах ориентировочной деятельности (совместно с Ю.В.Яковлевым) // В сб. «Зависимость обучения от типа ориентировочной деятельности». Под ред. П.Я.Гальперина, Н.Ф.Талызиной. М. Изд-во МГУ, 1968.
  2. Деятельностный подход к учению и программированное обучение. // В сб. «Психологические основы программированного обучения». Под ред. Н.Ф.Талызиной. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984;
  3. Теория планомерного формирования умственных действий сегодня // «Вопросы психологии», 1993, № 1.
15
февраля
2015

Жирным шрифтом выделены наиболее важные
  1. Теоретические проблемы разработки модели специалиста. «Современная высшая школа», Варшава, 1986, № 2.
  2. Пути разработки профиля специалиста // Ред. и соавт. Саратов, 1987. 10 п.л.;
  3. Формирование познавательной деятельности младших школьников: Кн. для учителя // М. Просвещение, 1988. 12.п.л. (перев. на испанский язык).
  4. Формирование приемов математического мышления (Ред. и соавт.). М., 1995 (перев. на испанский язык);
  5. Усвоение научных понятий в школе. 1999. 7 п.л.
15
февраля
2015

Жирным шрифтом выделены наиболее важные
  1. Общая и неорганическая химия: Пособие для старшеклассников и абитуриентов, а также для самообразования/ А.В. Бабков. – М.: Изд-во МГУ, Изд-во «ЧеРо», 1998. – 383 с.
  2. Учебный процесс в вузе: состояние, проблемы, решения/ А.В.Коржуев – М.: Изд-во МГУ, 2000. – 429 с.
  3. Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы/ Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремин. – М.: Дрофа, 1995, 1997, 1999, 2000. – 542 с.
  4. Методология педагогического исследования и дидактика высшей школы/ А.В. Коржуев – М.: Изд-во МГУ, 2000. – 182 с.
  5. Пособие по химии/ С.А. Пузаков. – М.: Высшая школа, 1997. – 143 с.; 1999. – 573 с.; 2001. – 575 с.
  6. Высшее профессиональное образование: Критически-рефлексивный контекст. – М.: Изд-во МГУ, 2001. – 157 с.
  7. Критическое мышление в контексте задач высшего профессионального образования/ А.В. Коржуев, Е.Л. Рязанова – М.: Изд-во МГУ, 2001. – 166 с.
  8. Критический стиль мышления в профессиональном самостановлении преподавателя высшей школы: Диссерт. докт. пед. наук. – М., 2002. – 319 с.
  9. Критический стиль мышления у субъектов высшего профессионального образования/ А.В. Коржуев – М.: Аргоконсалт, 2002. – 233 с.
  10. Краткий курс химии/ Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремин. – М.: Высшая школа, 2000, 2002. – 415 с.
  11. Актуальные проблемы высшей школы и образования взрослых/ А.В.Коржуев– М.: Юго-Восток сервис, 2002. – 181 с.
  12. Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы/ Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремин. – М.: «ОНИКС 21 век», «Мир и образование», 2002. – 542 с.
  13. Традиции и инновации в высшем профессиональном образовании. / А.В. Коржуева -М.: Изд-во МГУ, 2003. – 300с.
  14. Пособие по химии для старших классов. 8-11 классы. / Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремин. - М.: «Издательский дом «ОНИКС 21 век»; ООО «Издательство «Мир и Образование», 2003. – 544с.
  15. Химия. Учебник для студентов медицинских училищ и колледжей, обучающихся по специальностям 0405 «Фармация», 0407 «Лабораторная диагностика». / А.В. Бабков, Т.И. Барабанова.- М.: «Academia», 2003. – 272с.
  16. Сборник задач и упражнений по общей химии. Учебное пособие для студентов высших медицинских учебных заведений. /С.А. Пузаков, А.А. Филиппова.- М.: «Высшая школа», 2003. – 255с., 3 изд. -2008.
  17. Химия. Теория и задачи. Ваш домашний репетитор. 8-11 классы. /Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремин. -М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»; ООО «Издательство «Мир и Образование», 2003. – 544с. (соавторы).
  18. Теория и практика высшего профессионального образования. Московский государственный университет. Серия «Классический университетский учебник»./ А.В. Коржуев –М.: «Академический проект», 2004. – 432с.
  19. Практикум по общей химии: Учебное пособие для студентов высших медицинских учебных заведений/ А.В.Бобков и др. –– М.: Высшая школа, 1993. Изд. 1. – 271 с.; Изд. 3. 2006.
  20. Методология педагогики. Учебное пособие для слушателей системы дополнительного профессионального образования: преподавателей высшей школы. /А.В. Коржуев – М .: Изд-во МГУ, 2007. -228с.
  21. Химия для гуманитарных специальностей: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / И.В. Анфиногенова, А.В. Бабков. — М.: Издательский центр «Академия», 2007.—304с.
  22. Практикум по общей и биоорганической химии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений по специальности 040400 «стоматология» / И.Н. Аверцева и др., — 2-изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2007.—240с.
  23. Контрольно-измерительные материалы для оценки учебно-познавательной деятельности по курсу стоматологического материаловедения: методическое пособие /О.В. Нестерова и др.—М.: ММА им. И.М. Сеченова, 2007. ч.1 — 137с., ч.2 — 96с.
  24. Химия: учеб.-метод. пособие для студ. заоч. отд. фак. высш. сестр. обр. (интегрированный курс) / Н.В. Головина и др. — 2-изд., переработ. — М.: ММА им. И.М. Сеченова, 2007.— 175с.
  25. Начала химии: Современный курс для поступающих в ВУЗы: В 2 ч./ Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремин. – М.: Изд-во 1 ФФК, -1997, Изд.14 -2008.
  26. Общая химия : Учебник для студентов медицинских вузов. /С.А.Пузаков –М .: Геотар- Медиа, 2007. – 976 с.
  27. Общая химия: Учебник для студентов высших медицинских учебных заведений/ Ю.А. Ершов и др. – М.: Высшая школа, Изд. 2-е, 1993. – 560 с.; Изд. 6–е, – 2007.
  28. Идеалы педагогики и антипедагогическая идеология, / В.Д Жирнов - М.: Изд-во МГУ 2005, с.128
  29. Школа будущего сегодня. Концепция общеобразовательной школы благотворительного фонда «Дар», Н.Е Кузьменко и др. -М.: Изд-во МГУ, 2006, с.64
  30. Практическая педагогика высшей школы. Рекомендованно Учебно-методическим объединением по классическому университетскому образованию РФ в качестве учебного пособия для студентов, аспирантов и слушателей системы дополнительного профессионального образования преподавателей высшей школы. /Н.Х.Розов, А.В.Коржуев -М.: Изд-во Моск . ун-та, 2008. -160с.
  31. Дидактика высшей школы. Рекомендовано Учебно-методическим объединением по классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия для студентов и аспирантов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным и социально-экономическим направлениям. А.В. Коржуев. -М.: Издательский центр «Академия», Изд.1-е. 2001, Изд.2-е 2004. – 132 с., Изд. 3-е испр. и доп. 2008. – 224с.
  32. Химия. Для школьников старших классов и поступающих в вузы. Учебное пособие. /Н.Е.Кузьменко, В.В.Еремин –М.: Изд-во МГУ; «Печатные традиции», 2008. -480с.
  33. Научное исследование по педагогике. Теория, методология, практика. /А.В. Коржуев – М. : Изд. Академический проект -2008 – 287с.
  34. "Российское образование 2020": "Дорожная карта" в никуда: Учебное пособие для слушателей системы дополнительного профессионального образования преподавателей высшей школы. – М.: 2009. – 32 с.

Боковое меню

Доступная среда

[wptelegram-ajax-widget username="FPOMSU" width="100%" height="300px"]

Подробнее

Наш институт

Информация

© 2025. ФПО МГУ Все права защищены!.